Недавно наша коллега провела масштабное исследование в рамках магистерской диссертации по российскому онлайн fashion-ритейлу
Помимо экспертов отрасли и стартаперов, были опрошены покупатели российских магазинов, а также те, кого принято называть «sophisticated customer» – fashion-блогеры. На вопросы о своих предпочтениях в плане онлайн-шопинга ответили 6 девушек-блогеров. Вот какие выводы удалось сделать на базе полученных данных.
А не только звонить. На удивление, блогеры — народ занятой, у них очень много разных встреч и предложений от брендов и PR. Поэтому если вы просто позвоните, не будучи представителем Dolce&Gabbana, вряд ли они вас запомнят. Если же напишите в соцсетях, то они точно откликнутся, но, чтобы получить желаемое в срок, потребуется сделать не один звонок. В то же время, если вам нужен какой-то срочный комментарий (например, о стиле) для вашего проекта, то лучше делать запрос в письменном виде – блогеры предпочитают не тратить время на встречи и интервью оффлайн, если есть возможность решить ту же задачу онлайн.
При выборе e-tailer’ов цена продукта как таковая для блогеров неважна. Главное – ассортимент и то, как продукт подается (то есть – маркетинг). Так как марки регулярно снабжают блогеров бесплатной продукцией, лучше всего начать сотрудничество с ними именно с подарков и приятных мелочей, которые позволят каждой почувствовать себя уникальным адресатом (именные карточки приветствуются), нежели с приглашений на презентации и тестирование продукта.
Не все блогеры пользуются онлайн для совершения покупок, большая часть предпочитает покупать 50/50 (онлайн и оффлайн) или покупать только оффлайн (никто не покупает только онлайн), поэтому для привлечения внимания авторов фэшн-блогов потребуется много маркетинговых активностей оффлайн.
Большинство блогеров, если и делает покупки онлайн, то делает это на «проверенных» зарубежных сайтах вроде Shein, ASOS, Shopbop, Net-a-porter, Zara. Средний чек их покупок в России составляет около 200$ для продукции более демократичных марок и около 500 $ для luxury. Так что, здесь явно есть за что побороться в плане share of wallet. Однако, нужно иметь в виду, что у российских сайтов без заметных достижений могут возникнуть трудности, учитывая, что уровень сервиса конкурентов вроде shein.com, Sapato.ru, Lamoda.ru, Wildberries.ru намного выше (имеется в виду скорость доставки и возможность примерки вещей). Именно поэтому, предлагая блогерам вашу продукцию, сделайте ставку на уникальный сервис (и организуйте его по факту), чтобы избежать последующей критики в свой адрес в постах на Facebook и других социальных сетях. А еще лучше просто доставьте все сами. Общение с первыми лицами марок льстит всем – в том числе, и блогерам.
Заметно, что блогеры, как, впрочем, и обычные покупатели, отдают предпочтение мультибрендам, нежели монобрендовым сайтам. Если же вы продаете онлайн только продукцию вашей марки, придется потрудиться и, возможно, договориться с блогерами (на платной основе) о возможности представлять вашу марку в роли ambassador. Например, известная luxury-shopping консультант Мила Ануфриева, много лет живущая в Милане, и знающая все о шопинге в Италии, недавно была номинирована Ambassador в России для известного онлайн мультибренда LuisaViaRoma. Сколько платить? Условия договора определяются совместно. Обычно покупки, совершенные по промо-коду от блогеров, фиксируются системой, и, таким образом, от каждой покупки блогер получает 10 %. Так, например, работает схема сотрудничества известной блогерши Кьяры Ферраньи с маркой Philipp Plein и другими производителями.