В 2015 году Минский метрополитен перевез на 4% меньше пассажиров чем в 2014-м

В 2015 году Минский метрополитен перевез 305,3 млн. пассажиров, сообщила пресс-служба предприятия.

По сравнению с 2014 годом, когда столичная подземка перевезла более 318,5 млн. пассажиров, показатель снизился на 4,1%. «На снижение пассажиропотока повлияла сумма факторов. Среди них — увеличение количества личных автомобилей у жителей, а также, возможно, повышение стоимости проезда», — отметил в комментарии «Новости Беларуси» пресс-секретарь метрополитена Андрей Кузьмин. Стоимость проезда в метро 24 декабря минувшего года повысилась сразу на 1.000 рублей и составила 5.500 рублей за поездку. Предыдущее подорожание произошло накануне 2015 года — 14 декабря 2014-го, когда стоимость одной поездки составила 4.500 рублей. Ежедневно услугами Минского метрополитена в 2015 году пользовались около 836,5 тыс. человек. Удельный вес метрополитена в перевозках столичным пассажирским транспортом неуклонно повышается. В минувшем году этот показатель достиг 39,3% (в 2014-м — 38,4%). В течение 2015 года по обеим линиям метрополитена проследовало 426.250 поездов, в среднем 1.168 поездов за сутки. Московская линия метрополитена перевезла 57,6% пассажиров, Автозаводская — 42,4%. Лидерами по пассажиропотоку по-прежнему являются станции «Площадь Ленина» (65,7 тыс. пассажиров в сутки), «Каменная Горка» (62,5 тыс.), «Площадь Якуба Коласа» (54,1 тыс.), «Уручье» (48,8 тыс.), «Академия наук» (41,9 тыс.). Наиболее малолюдные станции — «Купаловская» (5,6 тыс., имеется в виду вход со стороны к/т «Пионер») и «Первомайская» (8,6 тыс.). Самая молодая станция Минского метро — «Малиновка» — за минувший год увеличила пассажиропоток почти вдвое, доведя среднесуточный показатель до 34 тыс. В течение 2015 года в метро во время досмотров было выявлено 2.228 запрещенных к провозу предметов. Как отметила пресс-служба, продолжается работа в рамках программы по созданию безбарьерной среды для физически ослабленных лиц. Сегодня станции метрополитена оборудованы 23 лифтами для выхода на платформу (на девяти станциях), 22 платформами с наклонным перемещением (на восьми станциях), тремя платформами с вертикальным перемещением («Первомайская»), 15 лестничными подъемниками гусеничного типа, речевыми информаторами (на пяти станциях).