Строим команду: как управлять сотрудниками, разбросанными по миру

Сегодня мы предлагаем вам ознакомится с основными проблемами управления компаниями с сотрудниками по всему миру и их решениями, которые предлагают успешные бизнесмены, использующие данную модель

Когда Ральф Дандреа, основатель и СЕО ITX Corporation, хотел найти новых сотрудников в свой развивающийся бизнес в сфере веб дизайна, он столкнулся с недостатком профессионалов в IT индустрии США и их высокой стоимостью. Он начал поиски за пределом страны, в Аргентине, и получил 81 действительно стоящее резюме. Из них он выбрал 7 кандидатов, которые присоединились к компании, но работали из Аргентины. В течение следующих 15 лет команда Дандреа разрослась до 128 человек, из которых 72 живут в Южной Америке, только 42 сотрудника работают в главном офисе в Питсбурге и еще 14 – в других городах США.

Проблема: ответственность сотрудников

Пример 1. Максим Руденко, основатель логистического сайта управления курьерскими службами Courier Cloud, утверждает, что самая сложная задача – это воспитание ответственности в команде. Главный офис компании, которую Максим в 2021 году приобрел у GameZone, находился в Детройте, но 10 штатных сотрудников и 30 фрилансеров жили в США, Австралии, Канаде, Гондурасе и Японии. «Мы постоянно не укладывались к дедлайну. И мне пришлось искать решения, чтобы справиться с возникшими проблемами», — говорит Максим Руденко.

Решение. Его первая идея заключалась в мотивации деньгами. Словом, Максим повысил зарплату своим сотрудникам, чтобы они уделяли больше времени работе. Но это не помогло. Тогда Максим решил, что у его работников должен быть свод правил, и вместе с командой они составили «Courier Cloud библию» — документ из 45 листов, в котором детально описывался каждый аспект деятельности компании и поведения сотрудников, включая даже то, что надо делать, когда возникают проблемы, и как их избежать в следующий раз.

Вскоре после этого команда стала работать очень эффективно, и продуктивность возросла. Благодаря «библии», сотрудники знали, что именно произойдет, если они не выполнят свою работу, поэтому вопросы ответственности в компании больше не возникали.

Пример 2. Кути Шалев, основатель и СЕО Clevertech, производящей программное обеспечение для оптовых дистрибьютеров, финансовых компаний и стартапов на заказ, также сталкивался с аналогичной проблемой. Офис его компании находится в г. Вудмер, штат Нью-Йорк, а сотрудники живут в Индии, Израиле, Пакистане и других странах.

Решение. Каждый день сотрудники компании размещают свои рабочие цели на день в Yammer, внутренней социальной сети для бизнесов. Разработчики также должны выложить коды к концу дня. Если менеджеры заметят что-то странное, то проводят «мини-расследование». Однако пропуск дедлайнов – не единственная проблема: иногда сотрудники вообще не появляются в сети. На такой случай, Шалев обязывает сотрудников предоставить ему номера их мобильных телефонов, чтобы он всегда мог с ними связаться.

Проблема: культурные различия и способы коммуникаций

По словам Шалева, предприниматели должны понять и принять культурные различия. В одних странах, например, людям нужно больше свободных дней и отгулов, чтобы посещать религиозные мероприятия. В Аргентине очень любят праздники и берут один или два отгула каждый месяц, а если праздник выпадает на вторник, то по понедельникам люди также остаются дома.

«Однажды у нашего клиента возникла проблема в пятницу вечером, и никто с ним не связался до среды, потому что аргентинский менеджер взял два дня отгула. Конечно, клиент пришел в ярость», — рассказывает Ральф Дандреа.

Решение. Дадреа извлек урок и понял, что нужно координировать расписания сотрудников во всех филиалах. Если аргентинский офис закрыт, сотрудники из других стран должны взяться за решение срочного вопроса.

«Иногда даже коммуникации могут стать проблемой. В одних культурах люди постоянно говорят «да», при этом не имея в виду, что согласны с вами — для них «да» значит «я вас слышал», — рассказывает Шалев. По его словам, лучший способ передать сообщение всем сотрудникам в разных странах, это сделать их наглядными. В его компании пользуются программой Jing, которая позволяет людям делиться скриншотами, видео и изображениями. Ведь каждый может понять фотографию или видео лучше, чем сказанные слова.

Проблема: сплоченность команды

Когда вы видите сотрудников каждый день, несложно заметить, если что-то идет не так. Но если вы слышите их только по телефону, понять их настроение довольно непросто.

Решение. В каждом отделении компании Дандреа управляющие обращают внимание на сотрудников, разговаривают с ними, прислушиваются к их фибдэку и пытаются спрогнозировать их поведение. Кроме того, в компании используется программа Potential Point, которая позволяет каждому виртуально награждать коллег за хорошо проделанную работу. Когда сотрудник из США виртуально номинирует сотрудника из Аргентины за отличную работу, это может видеть вся команда в разных странах мира.

Проблема: разные временные зоны

Пожалуй, другая большая проблема в управлении компанией с персоналом по всему миру — это склонность боса работать круглые сутки. «Непросто выключать компьютер, когда ты знаешь, что где-то там твои сотрудники еще работают, а ты уже должен иди спать, — делится Шалев. – Первые несколько лет я не ложился раньше 3х ночи, потому что надо было решать возникающие в других странах вопросы».

Решение. Чтобы избежать 24-часового рабочего дня, команда Шалева работает в оговоренное время. Это значит, что некоторым приходится начать в 5 ура, другим – после обеда, а третим – в ночь. «Я нисколько не жалею о том, что когда-то принял решение собрать команду из людей, живущих в разных странах. Эта возможность предоставляет доступ к большему числу талантов».