Проект «Логистика янтарного побережья», в котором принимают участие шесть стран, включая Беларусь, завершится в марте 2014 года.
Об этом 4 октября на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления развития транспорта и логистики Минтранса Павел Божанов. «Под этот проект привлечены крупнейшие логистические центры Европы, — отметил он. — Важно, что проект дал нам возможность побывать в крупнейших местах зарождения грузопотоков и их переработки. Я надеюсь, что в дальнейшем он поможет нам определять планы по совершенствованию нашей транспортной инфраструктуры». Как сообщил исполнительный директор РОО «Информационное общество» Сергей Енин, в рамках Белорусской транспортной недели, которая пройдет 8—10 октября в Минске, будут представлены результаты проекта «Логистика янтарного побережья». «На специальных семинарах будут рассмотрены три темы: проблема мультимодальных перевозок, перевозки сыпучих грузов и управление цепочками поставок», — отметил Молокович. Для Беларуси «важно понять, что нужно сделать, чтобы выйти на современный уровень с точки зрения подготовки кадров, проведения научных исследований и внедрения всего этого в логистическую практику», считает эксперт. Он добавил: «Это поможет повысить качество логистических услуг в стране, перенять международные стандарты и подходы к логистической деятельности, чтобы более эффективно управлять этой новой для государства сферой». По словам завкафедрой логистики Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ (белорусский координатор) Анатолия Молоковича, в рамках проекта «Логистика янтарного побережья», бюджет которого составляет около 2,8 млн. евро, на белорусскую сторону приходится немногим больше 300 тыс. евро. «Для нас была поставлена большая задача. Мы провели комплексные исследования и по результатам этого проекта планируем издать монографию, в которой будут отражены все вопросы исследовательского характера, все практические моменты», — сказал Молокович. Если улучшить законодательство в области логистики и гармонизировать его с законодательством Евросоюза, то можно увеличить грузопоток в Беларуси в 1,5 раза, считает специалист. «Учитывая остальные аспекты (инфраструктуру, дороги, таможню), объемы транзита через нашу страну можно повысить раза в три», — отметил он.