Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2009/08/26/media_dah_v2/
Дата распечатки: 11.12.2018 12:30
26.08.2009 12:56 Видео

Искусствовед Евгений Шунейко: Не нужно бояться экспериментов — в этом отражение пульса современной жизни

Международный фестиваль "Дах-9" является определенным продолжением того фестиваля, который организовали  белорусские художники в Берлинском международном центре "Тахелес" в 2001 году. Финал 2000-х годов — "Дах-9" в Минске. Об этом сообщил БелаПАН 25 августа на открытии фестиваля культуролог и искусствовед Евгений Шунейко.

"Это прорыв и важная культурная инициатива, — считает он. — Здесь есть триумф экспериментов и поисков. Соединение мастерства профессионалов и любителей.
Застрельщиком такого искусства является художник Алесь Родин (Дзю) и его коллега Дмитрий Юркевич (Митрич), которые восемь месяцев готовили эту экспозицию".

Экспозиция располагается на трех этажах столичного  Дворца искусств и очень насыщенная по информации. Представлены живопись, инсталляции, скульптура и фотоснимки художников из Австралии, Австрии, Беларуси, Германии, Италии, Ирана, Японии. 

Шунейко пригласил всех желающих посетить фестиваль и сделать собственные выводы. "Самое главное — не нужно бояться экспериментов, поисков нового; в этом отражение пульса нашей современной жизни", — добавил культуролог.

В рамках фестиваля, направленного на развитие диалога между представителями разных видов искусства, будут организованы презентации персональных и групповых проектов авторов из Беларуси, Голландии, Норвегии, Израиля, Италии, Польши, России, США, Украины, ФРГ, Японии.

"Я уже давно понял одну вещь: художественные выставки это в первую очередь не набор художественных текстов, а повод для коммуникации, — отметил культуролог Максим Жбанков. — Поэтому на хорошую, грамотную выставку есть смысл приходить, чтобы посмотреть и познакомиться с теми, кого ранее не знал. Иными словами, тут для меня более всего важны человеческие контакты".

По его словам, в Беларуси нет реального движения и в сфере искусства. Эта выставка могла бы появиться и четыре года назад, считает Жбанков. "Маргинальное и неопределенное положение художника было актуальным и четыре, и пять, и десять лет назад. И сюда приходишь как в хорошо знакомое место. Все это предсказуемо, как предсказуемо, к сожалению, и наше с вами существование, — заявил он. — Еще Достоевский говорил, что пожизненное подполье  — это патология. И мне кажется, что разные ступени этой болезненности переживания реальности мы видим и сейчас. И это совершенно очевидно в стране тормознутой, буксирующей и которая не имеет определенных ориентиров". 

БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2018 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск