Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/02/28/890967/
Дата распечатки: 25.09.2020 13:44
28.02.2017 19:05 Экономика

Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ

Минск, 28 февраля. Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей, сообщили в ОАО "МАЗ".

Белорусско-вьетнамский завод строят в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года из цехов должны выехать новые автомобили.

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие MAZ Asia. Этому предшествовали подписание соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом, а также протокола между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма AuViet Industry, реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты "Белшины". Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ, в свою очередь, покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой — грузовиками, которые привезут из Минска.

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать шесть моделей автотехники МАЗ. Прежде всего это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Для местного рынка автомобили переосмыслили: чтобы соответствовать местному техрегламенту, машины сузили, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Но выставил условие — строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.
Алексей Орешко, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239