03.03.2017 16:43 Экономика, Общество
ВЦИОМ: 79% россиян считает необходимым жестко пресекать ввоз санкционных продуктов под видом белорусских
Минск, 3 марта. 79% россиян считает необходимым жестко пресекать ввоз санкционных продуктов под видом белорусских. Об этом свидетельствуют данные исследования о белорусских продуктах, которые 3 марта представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"Согласно результатам опроса, попытки ввоза санкционных продуктов на территорию РФ из Беларуси под видом продукции местного производства, по мнению 79% россиян, нужно жестко пресекать, — отмечает пресс-служба ВЦИОМ. — И даже среди потребителей белорусской продукции эта доля составляет 76% (обратного мнения придерживаются только 10%)".
При этом белорусские продукты пользуются довольно большой популярностью в России. Об их покупке сообщили около половины опрошенных, чаще всего приобретают молоко и молочные продукты (в течение месяца их покупали 28% опрошенных), а также мясо и колбасы (19%).
В целом большинство (79%) потребителей белорусской продукции считают ее качество высоким. Мнения расходятся только по вопросу о ценовой категории: 40% называют продукты дорогими, 39% — дешевыми. Невысокого мнения о качестве белорусских продуктов 14% опрошенных, в том числе 10% считают цены невысокими, 4% — напротив, довольно ощутимыми.
"Белорусские продукты и товары народного потребления пользуются среди россиян репутацией качественных и относительно недорогих. И это неразрывно связано с брендом этой страны, который формировался в течение многих десятилетий. В бывших советских республиках сложилось представление о белорусах как ответственных, аккуратных и честных людях, — прокомментировал данные опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов. — В значительной степени именно комплекс представлений о стране, в котором человеческие качества ее жителей занимают одно из главных мест, позволяет удерживать на высоком уровне доверие к тому, что произведено в Беларуси. Но кредит доверия может быстро исчерпаться, если недобросовестные поставщики (ими могут быть и не сами белорусы) будут эксплуатировать ценный бренд и выгодную логистическую схему этой страны для обхода запретов".
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 8—9 февраля в форме телефонного интервью с выборкой стационарных и мобильных номеров объемом 1.200 респондентов.
Как сообщалось, в конце октября 2016 года Россельхознадзор разработал электронную систему, позволяющую выявлять поставщиков и получателей санкционной продовольственной продукции, поступающей на территорию России в том числе через Беларусь.
С момента вступления в силу постановления правительства России от 31 июля 2015 года № 774 об уничтожении санкционной сельхозпродукции Россельхознадзором уничтожено около 10 тысяч тонн плодоовощной продукции.
"Согласно результатам опроса, попытки ввоза санкционных продуктов на территорию РФ из Беларуси под видом продукции местного производства, по мнению 79% россиян, нужно жестко пресекать, — отмечает пресс-служба ВЦИОМ. — И даже среди потребителей белорусской продукции эта доля составляет 76% (обратного мнения придерживаются только 10%)".
При этом белорусские продукты пользуются довольно большой популярностью в России. Об их покупке сообщили около половины опрошенных, чаще всего приобретают молоко и молочные продукты (в течение месяца их покупали 28% опрошенных), а также мясо и колбасы (19%).
В целом большинство (79%) потребителей белорусской продукции считают ее качество высоким. Мнения расходятся только по вопросу о ценовой категории: 40% называют продукты дорогими, 39% — дешевыми. Невысокого мнения о качестве белорусских продуктов 14% опрошенных, в том числе 10% считают цены невысокими, 4% — напротив, довольно ощутимыми.
"Белорусские продукты и товары народного потребления пользуются среди россиян репутацией качественных и относительно недорогих. И это неразрывно связано с брендом этой страны, который формировался в течение многих десятилетий. В бывших советских республиках сложилось представление о белорусах как ответственных, аккуратных и честных людях, — прокомментировал данные опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов. — В значительной степени именно комплекс представлений о стране, в котором человеческие качества ее жителей занимают одно из главных мест, позволяет удерживать на высоком уровне доверие к тому, что произведено в Беларуси. Но кредит доверия может быстро исчерпаться, если недобросовестные поставщики (ими могут быть и не сами белорусы) будут эксплуатировать ценный бренд и выгодную логистическую схему этой страны для обхода запретов".
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 8—9 февраля в форме телефонного интервью с выборкой стационарных и мобильных номеров объемом 1.200 респондентов.
Как сообщалось, в конце октября 2016 года Россельхознадзор разработал электронную систему, позволяющую выявлять поставщиков и получателей санкционной продовольственной продукции, поступающей на территорию России в том числе через Беларусь.
С момента вступления в силу постановления правительства России от 31 июля 2015 года № 774 об уничтожении санкционной сельхозпродукции Россельхознадзором уничтожено около 10 тысяч тонн плодоовощной продукции.