Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/03/07/892110/
Дата распечатки: 22.05.2019 03:30
07.03.2017 20:26 Экономика, Общество

Ассоциация рекламных организаций просит Генпрокуратуру защитить права и интересы операторов наружной рекламы

Минск, 7 марта. Ассоциация рекламных организаций, "испробовав все существующие возможности в налаживании диалога с Мингорисполкомом", обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием защитить законные права и интересы операторов наружной рекламы. Сообщение об этом размещено на сайте ассоциации. 

"Мы неоднократно предлагали различные способы и формы построения конструктивных отношений между участниками рынка рекламы и руководством города. Но безрезультатно.  Допускаем, что понять и принять интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, много лет инвестирующих (в том числе в создание рабочих мест) и развивающих данный вид бизнеса в Минске, уплачивающих налоги и сборы, может быть сложным и даже ненужным для отдельных чиновников. Но безусловное соблюдение законодательства — есть основа работы всех представителей аппарата госорганов", —  комментирует документ руководитель АРО Игорь Самкин.

Как отмечают рекламисты, произвол и игнорирование законодательства происходит на всех этапах установки и эксплуатации рекламных конструкций. Размещению сюжета на конструкции предшествует получение согласования на этот сюжет. "К слову, предварительное согласование сюжетов наружной рекламы — ноу-хау белорусов, нигде в мире этого нет. А с марта-апреля 2016 года к согласованию по соответствию требованиям закона добавили их рассмотрение на предмет эстетики или, проще сказать, целесообразности. Рабочая группа, возглавляемая главным архитектором Минска П. Лучиновичем, "сделала" все, чтобы сотни рекламных сюжетов не были размещены на конструкциях в Минске. При этом мотивированных отказов, в том числе в письменной форме, как установлено требованиями законодательства, не было и в помине", — говорится в сообщении АРО.

Как считают в ассоциации, при обсуждении сюжетов заключения председателя и членов рабочей группы "строятся на обывательском и очень субъективном уровне оценки, и любые аргументы низводятся до категории "нам не нравится". Обжаловать в законном порядке данные "заключения" не представляется возможным, так как, как уже было сказано, отказов в установленной форме заявителю не предоставляется. И так не только по сюжетам, но и по вывескам, иным элементам оформления зданий, объектов торговли и т.п.".

По мнению АРО, второй составляющей кризиса в наружной рекламе в Минске стали действия руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, связанные с выдачей разрешений на размещение средств наружной рекламы, продление сроков их размещения, переоформление разрешений и иными вытекающими из этих разрешений административными процедурами. "Руководство Комитета действует в рамках только понятных им алгоритмов, не выполняя и нарушая большинство норм законодательства Республики Беларусь. В массовом порядке предоставляются немотивированные отказы в размещении средств наружной рекламы. По причинам, не имеющим документального или правового подтверждения (в устном порядке), фактически объявлен мораторий на установку новых рекламных носителей. Помимо этого, выносятся необоснованные решения о демонтаже установленных конструкций и иных рекламоносителей, об отказе в продлении разрешений", — утверждают в ассоциации.

По данным ассоциации, уровень рентабельности операторов наружной рекламы уверенно стремится к отрицательным показателям. Следствием этого станет существенное сокращение налогооблагаемой базы и в итоге сокращение налоговых поступлений как в местный, так и в республиканский бюджет.

Члены Ассоциации рекламных организаций просят разобраться в сложившейся ситуации и "готовы предоставить все имеющиеся у них документы, свидетельствующие о системных и многократных нарушениях законодательства со стороны руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также дать любые пояснения".

Как сообщает АРО, поступления в бюджет (в виде платы за размещение наружной рекламы) Минска в 2014 году составляли не менее 8 млн, в 2015 году — около 6 млн (в эквиваленте) долларов США. Налоги и иные неналоговые платежи равнялись также почти 2,5 и 2 млн долларов в 2014 и 2015 годах соответственно. Суммы инвестиций (исключительно частных) в развитие наружной рекламы в 2014—2015 годах составляли от 8 до 10 млн долларов . В 2016 году инвестиций в развитие отрасли не осуществлялось, а поступления в бюджет существенно сократились.
Алексей Орешко, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2019 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск