Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/03/09/892197/
Дата распечатки: 29.02.2020 00:30
09.03.2017 13:11 Экономика, Финансы

На строительство второй взлетно-посадочной полосы будут привлечены кредиты Банка развития в сумме до 255 млн долларов

Минск, 9 марта. Александр Лукашенко 9 марта подписал распоряжение № 36рп "О финансировании строительства взлетно-посадочной полосы".

Документ подготовлен в соответствии с указом от 2 июня 2011 года № 223, касающимся строительства в 2011—2018 годах второй искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск.

Распоряжением предусматривается привлечение аэропортом для финансирования строительства второй взлетно-посадочной полосы  с объектами вспомогательного назначения кредитных ресурсов Банка развития Беларуси в иностранной валюте (доллары США, евро) и (или) белорусских рублях в сумме, не превышающей 255 млн долларов в эквиваленте.

Погашение кредитов предусмотрено ежемесячно равными долями с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2026 года и уплатой процентов за пользование ими в размере не более 7,05% годовых за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса.

"Необходимость своевременной реализации проекта обусловлена исчерпыванием до 2019 года ресурса действующей взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, что может привести к невозможности ее использования и остановке полетов воздушных судов в данном аэропорту", — поясняется в сообщении пресс-службы президента.

Как сообщал БелаПАН, в 2017 году работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы планируется выполнить на 50%. В ближайшее время на объекте начнут выполнять бетонные работы. 

По данным Минтранса, стоимость строительства второй ВВП должна быть менее 250 млн долларов, что более чем вдвое меньше, чем предполагалось ранее. При этом в нынешнем году работы будут произведены на сумму около 100 млн долларов.

Изначально проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией "Точмаш". Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.
Алексей Орешко, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск