Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/07/19/912638/
Дата распечатки: 25.05.2020 17:41
19.07.2017 13:14 Общество, Экономика

В Беларуси стартует общественная кампания против строительства водного пути Е40, угрожающего биоразнообразию Полесья

Минск, 19 июля. В Беларуси стартует общественная кампания "Стоп Е40! Сохраним реки Беларуси в естественном состоянии".

Кампанию инициировали несколько экологических организаций: ОО "Ахова птушак Бацькаўшчыны" (АПБ), ОО "Багна", ОО "Время Земли", ОО "Экодом", товарищество "Зеленая сеть", Центр экологических решений, фонд "За чистую Припять".

Экологи будут информировать общественность о возможных последствиях строительства водного пути и изменения русла Припяти. По утверждению инициаторов кампании, Е40 потенциально угрожает биоразнообразию Полесья.

Е40 — водный путь длиной более 2 тыс. километров в Польше, Беларуси и Украине. На территории Беларуси в Е40 входят Днепро-Бугский канал, реки Мухавец, Пина и Припять. В рамках программы трансграничного сотрудничества "Польша — Беларусь — Украина", финансируемой Евросоюзом, в 2013—2015 годах реализован проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла: от стратегии к планированию".

Как сообщили БелаПАН в АПБ, если до этого года проект водного пути Е40 носил подготовительный характер, сейчас благодаря появлению инвесторов может начаться его реализация.

Восстановление водного пути Е40 предусматривает на территории Беларуси сооружение гидротехнических объектов на Припяти и Днепро-Бугском канале, увеличение фарватера, строительство новых гидроузлов на реках, водохранилищ и т. д.

По словам кандидата биологических наук сотрудницы НПЦ по биоресурсам НАНБ Наталии Карлионовой, изменение гидрорежима и спрямление русла реки в рамках проекта может привести к исчезновению некоторых видов птиц, а также к возрастанию темпов проникновения из одного морского бассейна в другой обитающих в воде чужеродных организмов, что может явиться причиной вымирания аборигенных видов и потери биоразнообразия в целом.

По мнению доцента Брестского государственного технического университета гидролога Николая Шешко, углубление дна Припяти приведет "к снижению скоростей течения воды, а значит, вероятно, ослабит возможность рек самоочищаться от загрязняющих веществ". Кроме того, по оценкам гидролога, возведение дополнительных подпорных сооружений вызовет подтопление одних прилегающих к ним территорий и переосушение других.

У экологов также вызывает вопросы то, что водный путь Е40 пройдет через зараженные радиацией территории, в частности Полесский радиационно-экологический заповедник.

Волнует защитников природы и экономическая сторона проекта. "Обустройство водного пути Е40 сопряжено с повышенными инвестиционными рисками, а его долгосрочное влияние на экономику Беларуси может быть негативным", — отмечается в аналитическом обзоре Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского. Как пояснили в организации, даже после модернизации Е40 не будет интересен большинству грузоотправителей, поскольку водный транспорт проигрывает автомобильному и железнодорожному по ключевым факторам конкурентоспособности.

Ирина Турчина, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239