Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/08/24/916968/
Дата распечатки: 30.10.2020 20:15
24.08.2017 12:43 Общество

Лукашенко: Я категорически против ломки системы белорусского образования

Минск, 24 августа. Систему белорусского образования необходимо совершенствовать, а не ломать, заявил Александр Лукашенко, выступая 24 августа на пленарном заседании Республиканского педагогического совета в Минске.

"Вы знаете мои подходы по преобразованию, совершенствованию, где-то реформированию системы нашего образования. Сущность этих подходов состоит в том, что я категорически против какой-то ломки, даже реформирования в полном смысле этого слова", — цитирует Лукашенко пресс-служба президента.

Он заявил, что вопрос о сохранении десятибалльной или возвращении к пятибалльной системе оценок не основной: "Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее. Не основной вопрос. Имеет место, но не основной".

Лукашенко напомнил, что к 10-балльной системе оценок несколько лет назад в Беларуси перешли быстро и без дискуссий, не проверив и не протестировав ее. "Сегодня многие начинают рассуждать, а правильно ли сделали,— заметил он. — Некоторые говорят, что надо вернуться к пятибалльной: она была понятной, она была не хуже этой. Многие говорят, что не надо и тому подобное. Это один из примеров, когда мы, не продумав, на практике не проверив направление действий в этой сфере, быстренько за нее схватились. Прошло время — оказалось, что, по крайне мере, без этого можно было обойтись".

Глава государства считает, что профессия педагога не для случайных людей. "У каждого из нас были наставники, которые не только привили любовь к своему предмету, но и во многом определили жизненный путь. Поэтому в Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием, — подчеркнул он. — Эта профессия не для случайных людей. Именно от личности школьного педагога, его профессионализма зависит формирование будущих поколений. Он не только дает знания, но и выполняет нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция и мироощущение — вот что в настоящее время особенно значимо".

"Сегодня зачастую школьников и студентов учат пользоваться лишь готовым набором знаний. Учащиеся перестают анализировать, размышлять. Без интернета многие уже не способны логически сформулировать мысль, выразить свое мнение. Как следствие, с одной стороны, мы видим нехватку профессионалов, с другой — недовольство работодателя сотрудниками. Такой подход в образовании неприемлем", — подчеркнул Лукашенко.

Он считает, что, совершенствуя сферу образования, в Беларуси "должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию". "Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, — сказал глава государства. — Главное — мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в данной сфере".

Официальный лидер заявил, что государству нужно сделать все, чтобы молодые специалисты захотели остаться в сфере дошкольного образования. "Сегодня нам предстоит решить еще одну задачу — укомплектовать детские сады квалифицированными специалистами. Направляя молодых специалистов, нужно сделать все, чтобы, отработав по распределению, они захотели там остаться. Также необходимо совершенствовать программы и методики работы с воспитанниками детских садов", — сказал Лукашенко.

"Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят. Однако мне докладывают, что наши преподаватели по-прежнему жалуются на эту проблему. Хочу подчеркнуть, что главная задача учителя — учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством", — подчеркнул глава государства.

В ходе пленарного заседания Республиканского педагогического совета Лукашенко поручил в будущем году решить вопрос учительских зарплат и дифференцировать оплату труда в образовании.

Он заявил, что новые учебники по всем предметам будут подготовлены к 1 сентября 2019 года. "Основа школьного обучения — хороший учебник. Это то, что во многом определяет качество знаний учащихся. Напоминаю, главное требование — содержание обучающего материала должно быть оптимальным по объему, информации и ее глубине. К 1 сентября 2019 года мы будем иметь новые учебники", — сказал Лукашенко.

Касаясь правил приема в вузы, глава государства подчеркнул, что корректировка правил и информирование общественности об изменениях должны быть заблаговременными.

Лукашенко раскритиковал молодежные организации за "излишнее увлечение показушными мероприятиями", сообщает пресс-служба. "Сложилось впечатление, что в последнее время наши идеологические помощники — молодежные организации, общественные — увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушными мероприятиями. Это тоже, наверное, нужно, это современно. Они, видимо, забыли, что их главная задача — это ежедневная кропотливая работа с молодежью", — сказал он.

На проходящий сегодня в Минске педсовет приглашены более 800 человек, в числе которых высшие должностные лица, руководители органов госуправления, местной вертикали власти, депутаты, работники учреждений образования из всех областей страны.

Марина Носова, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты




© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239