Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/11/11/928927/
Дата распечатки: 15.12.2019 10:23
11.11.2017 16:26 Экономика

По оценкам экспертов, продажи ноутбуков в Беларуси в 2017 году выросли на 15%

Минск, 11 ноября. По оценкам экспертов, несмотря на общемировое падение, объем рынка продаж ноутбуков в Беларуси в 2017 году вырос примерно на 15%. Об этом в интервью БелаПАН сообщил генеральный директор компании Lenovo в Беларуси Евгений Троценко.

По его словам, в абсолютных цифрах данный рост означает, что 110 тысяч штук ноутбуков будет продано по Беларуси в потребительских каналах и примерно 20—25 тысяч через малый и средний бизнес.

Как отметил Троценко, рост продаж ноутбуков в Беларуси  обусловлен в первую очередь жизненным циклом потребительских устройств, который составляет несколько лет. "Пик продаж ноутбуков на рынках Беларуси, Украины и России пришелся на 2012—2014 годы. Сейчас пришло время, когда эти ноутбуки теряют не только с точки зрения производительности, но устаревают как физически, так и морально. Соответственно приходит цикл смены и рынок начинает расти не только потому, что приходят новые покупатели этих устройств, но те потребители, которые их меняют", — пояснил гендиректор Lenovo в Беларуси.

Кроме того, свое позитивное влияние на рост рынка оказывает стабильность на финансовом рынке. "Кредитные программы — это, наверное, второй фактор, который здорово влияет на повышение спроса. Процентные ставки в Беларуси за этот год существенно снизились, и кредитные условия стали более лояльными", — отметил Евгений Троценко.

По его словам, в 2018 году в Беларуси специалисты также прогнозируют рост рынка продаж ноутбуков. Как ожидается, он составит также примерно 10—15% и в основном по-прежнему будет обусловлен циклом смены устройств. 

Что касается продаж ноутбуков Lenovo, то они, по словам гендиректора компании в Беларуси, в нынешнем году растут пропорционально вместе с рынком. "Мы незначительно потеряли в доле, и эта незначительная потеря в штуках в основном предопределена тем, что мы перешли в другую ценовую категорию: перестали конкурировать в самом нижнем ценовом сегменте и сделали небольшой шаг в среднюю ценовую категорию", — подчеркнул Троценко.

Рынок планшетов, по его словам, показывает обратную тенденцию. "В Европе и во всем мире в целом он падает примерно одинаковыми темпами — 15-20% в год. В Беларуси это 20%, что соответствует мировым тенденциям. При этом Lenovo укрепляет свои позиции — мы растем как в единицах, так и в денежном выражении. Наша доля в денежном выражении значительно превышает нашу долю в единицах. Это говорит о том, что мы в основном продаем планшеты среднего и выше ценового сегмента, дорогие качественные устройства, в том числе наши хорошо известные устройства Yoga", — отметил гендиректор Lenovo в Беларуси.

Lenovo — технологическая компания с капитализацией 43 млрд долларов США. Образованная в 1984 году она получила в 2003 году имя Lenovo, а в 2005-м — приобрела подразделение по производству персональных компьютеров IBM. Сегодня Lenovo производит персональные компьютеры (включая знаменитые бренды Think и Yoga), рабочие станции, серверы, системы хранения данных, сетевые технологии, программное обеспечение (включая ThinkSystem и ThinkAgile), системы SmartTV, а также семью мобильных продуктов, включая смартфоны, в том числе бренд Motorola, планшеты и приложения.
Алексей Орешко, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2019 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск