Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/12/14/eu_934090/
Дата распечатки: 31.03.2020 05:34
14.12.2017 14:49 Экономика, Беларусь — Евросоюз

Посол Беларуси в Литве: Сложившиеся условия работы и взаимоотношения с Клайпедским портом устраивают белорусские предприятия

Минск, 14 декабря. Условия работы и взаимоотношения с Клайпедским портом устраивают белорусские предприятия, заявил посол Беларуси в Литве Александр Король в интервью газете "Литовский курьер", отвечая на вопрос о возможной переориентации экспортных поставок белорусской продукции с литовских на российские порты. Интервью опубликовано на сайте белорусского диппредставительства.

По словам руководителя посольства, перевалка грузов через Клайпедский порт демонстрирует положительную динамику. По итогам 2016 года через него было перевалено 40,14 млн тонн грузов. "Это лучший результат в истории порта. А уже в этом году мы ожидаем новостей о возможном новом рекорде. При этом, безусловно, мы с гордостью отмечаем, что солидный и очень весомый вклад в эти успехи вносят и белорусские грузы, доля которых на протяжении пяти лет неизменно превышает 30%", — сказал посол.

Что касается возможности переориентации белорусских грузов на другие порты, то, по мнению Короля, "этот вопрос лежит сугубо в экономической плоскости". "В сфере транспорта и логистики идет серьезная борьба за клиента. Наши предприятия регулярно получают интересные предложения. Не скрою, исходят они и от латвийских, и от российских портов. Поэтому в данном случае первоочередное значение имеет отношение поставщика услуг к своему клиенту, условия, которые он предлагает, степень его заинтересованности в начале или продолжении сотрудничества и так далее", — заметил дипломат.

"Насколько мне известно, на сегодняшний день сложившиеся условия работы и взаимоотношения с Клайпедским портом устраивают белорусские предприятия. Однако мы с грустью констатируем заявления ряда литовских политиков и руководителей ведомств о нежелательности сотрудничества с Беларусью, а также рекомендации "более тщательного выбора бизнес-партнеров и поставщиков". Возможно, кого-то не устраивают наши предприятия, и они не желают видеть их в порту или не хотят признавать их вклад в общие достижения?" — задался вопросом Король.

"Наши предприятия также внимательно прислушиваются к подобного рода рекомендациям, и у них возникают закономерные вопросы, насколько долговечными могут быть взаимоотношения с партнерами при таких заявлениях и подходах? Время, я думаю, все расставит по своим местам", — подытожил посол.

Как сообщил 8 декабря в Гомеле председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, Беларусь заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов через российские порты. "Принцип тот же: наш бизнес равноценен математике. Мы будем выставляться на условиях продажи порта Усть-Луга. Уже есть один из российских покупателей на 72 тысячи тон, он выберет эти объемы в декабре-январе", — сообщил Ляшенко. Отвечая на вопрос, выгодна ли такая договоренность для Беларуси, Ляшенко отметил, что это взаимный интерес сторон. "Это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества", — сказал он.

В августе глава Российских железных дорог Олег Белозеров пожаловался президенту РФ Владимиру Путину на то, что белорусы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры, когда продают на экспорт нефтепродукты. Путин в ответ заявил, что Беларусь получает только российскую нефть, поэтому данный вопрос нужно увязать с транспортировкой белорусских нефтепродуктов через российские порты.

28 сентября на международной конференции "Рынок нефтепродуктов Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница" исполняющий обязанности генерального директора Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб заявил: Беларусь экспортирует нефтепродукты через прибалтийские порты, потому что их экспорт через порты России нецелесообразен по экономическим причинам. При этом он отметил, что при определенных условиях целесообразность поставок нефтепродуктов через территорию России можно рассмотреть — например в случае снижения стоимости транспортировки грузов по РЖД.

"Беларусь не имеет права потерять ни одного цента от каждой тонны переработанной нефти. Мы исходим из абсолютно прагматичной цели. Да, этот вопрос можно рассматривать, но при условии, что это будет абсолютно одинаковая экономика, а может быть, и более выгодная, чем если поставлять через украинские или балтийские порты. Слава богу, наши российские партнеры это воспринимают", — заявил 10 октября журналистам вице-премьер Беларуси Владимир Семашко.

Марина Носова, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск