Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2018/03/29/949480/
Дата распечатки: 08.12.2019 10:59
29.03.2018 11:48 Экономика, Политика

Временный поверенный в делах Беларуси в США: Выход наших предприятий на американский рынок перспективен, но требует значительных первоначальных вложений

Минск, 29 марта. Белорусский экспорт в США в 2017 году вырос на 70%, а экспорт услуг достиг максимального значения в истории двусторонних отношений, сообщил временный поверенный в делах Беларуси в США Павел Шидловский в интервью журналу "Конъюнктура рынков", которое публикует сайт МИД.

По его информации, в денежном выражении объем белорусского экспорта в США в прошлом году достиг 225 млн долларов. "Однако эти показатели, если оценивать емкость американского рынка, все еще незначительны — доля США составляет менее 1% в общем объеме экспорта белорусских товаров", — добавил дипломат. 

Внутренний спрос в США, отметил он, настолько высок, что, "несмотря на мощь американской экономики и попытки проведения нынешней администрацией Белого дома протекционистской политики", здесь есть большой резерв для работы маркетинговых служб белорусских предприятий.

Что касается экспорта в США белорусских услуг, то в 2017 году достигнут самый высокий в истории двусторонних отношений показатель — 570 млн долларов (рост на 30% при положительном сальдо в 488 млн долларов).

Около 95% в объеме экспорта услуг составляют IT-услуги, отметил Шидловский. Экспорт белорусских компьютерных услуг в прошлом году достиг беспрецедентного уровня, превысив полмиллиарда долларов (рост на 26%).

По словам временного поверенного, большие надежды в посольстве Беларуси в США возлагают на реализацию декрета о развитии цифровой экономики.

Основными товарными позициями экспорта в США являются калийные удобрения, металлопродукция, рентгеновская аппаратура, устройства на жидких кристаллах, мебель, азотные удобрения, льняные ткани, стекловолокно, продукция деревообработки, кондитерские изделия, консервированная рыба, сообщил дипломат.

"Потребительских товаров, которые выставляются на полки магазинов, среди этих позиций сравнительно немного, но они есть. И в последние годы этот сегмент белорусского экспорта растет", — добавил он.

Шидловский также указал на наличие ограничений на поставки некоторых групп экспортных товаров. "В частности, Беларусь не имеет страновой сертификации для поставки в США мясной продукции, а поставки из республики молочной продукции квотируются, поэтому необходим поиск американского импортера, имеющего квоты. По остальным потребительским товарам, производимым в Беларуси, нет юридических ограничений для поставки в США", — сказал дипломат.

По его словам, сейчас делаются первые шаги по продвижению белорусских товаров в магазины крупнейших американских торговых сетей. "Между тем во многих магазинах в различных штатах США, принадлежащих небольшим торговым сетям, широко представлены белорусские конфеты, шоколад, печенье, рыбные консервы, мед. Поставки пока сравнительно невелики, но они уже приносят доход в несколько миллионов долларов в год, и динамика роста хорошая", — считает Шидловский.

Белорусским предприятиям, добавил он, "следует подготовиться к тому, что выход на рынок США может быть сопряжен со значительными первоначальными вложениями, включающими и издержки, связанные с обеспечением обратной связи с конечными потребителями". "Необходимо приложить усилия для организации рекламы, прохождения сертификации продукции, проведения маркетинговых исследований, налаживания контактов с партнерами в США", — пояснил дипломат.

Отвечая на вопрос о преградах для роста белорусского экспорта в США, Шидловский напомнил, что из-за введения администрацией США санкций в отношении концерна "Белнефтехим" и его предприятий объем взаимной торговли в 2008—2015 годах сократился. "В итоге произошло переориентирование белорусскими предприятиями экспортных потоков с американского рынка на рынки других стран перед лицом угрозы расширения санкций", — добавил временный поверенный.

С октября 2015 года Минфин США каждые полгода продлевает лицензию о приостановлении санкций в отношении белорусских предприятий нефтехимической отрасли. То есть санкции фактически приостановлены, но не отменены, подчеркнул Шидловский. "Бизнес-партнеры с осторожностью идут на заключение сделок, поскольку опасаются возможности восстановления санкций в любой момент, что может привести к финансовому и репутационному ущербу", — пояснил он.

Кроме того, по словам дипломата, действует антидемпинговая мера в отношении строительной арматуры, выпускаемой Белорусским металлургическим заводом. В течение 2017 года проводилось антидемпинговое расследование, касающееся ввоза из Беларуси углеродистой и легированной стальной катанки.

"Негативный результат дает и протекционистская политика новой администрации США, и строгое следование принципу "покупай американское", — добавил Шидловский. — Введены новые антидемпинговые пошлины в отношении продукции БМЗ, а это — потери в экспорте на сумму около 15 млн долларов, которые нужно возмещать за счет увеличения поставок других видов металлопродукции".
БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2019 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск