Катерина Борисевич приговорена к шести месяцам колонии, Артем Сорокин — к двум годам с отсрочкой на год

Такое решение принял 2 марта суд Московского района Минска. Процесс вела судья Светлана Бондаренко.
Борисевич признана виновной в подстрекательстве к разглашению врачебной тайны (ч. 3 ст. 178, ч. 5 ст. 16 УК), Сорокин — в разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 178 УК).
Борисевич останется под стражей, Сорокина постановили освободить в зале суда.
Наказание по статье 178 УК предусматривает до трех лет лишения свободы со штрафом, а также лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения права на работу и профессию.
Процесс начался 19 февраля и по решению суда на основании ходатайства обвинения прошел в закрытом режиме. Представитель гособвинения — замначальника отдела прокуратуры Минска Людмила Иваненко — просила закрыть процесс "в целях обеспечения неразглашения иной охраняемой законом тайны, а именно врачебной тайны, в том числе сведений, имеющих отношение к расследованию уголовного дела, возбужденного по факту смерти Романа Бондаренко".
Журналистка и врач были задержаны 19 ноября прошлого года. Поводом стала опубликованная 13 ноября на портале tut.by статья Борисевич, в которой говорилось, что в крови 31-летнего Романа Бондаренко, погибшего 12 ноября, не было алкоголя.
Бондаренко умер после инцидента на символической "площади Перемен" в Минске (двор на улице Червякова), который произошел вечером 11 ноября, когда неизвестные начали срезать белые и красные ленты, украшавшие двор. Молодого человека избили, доставили в УВД Центрального района, откуда он спустя несколько часов поступил в больницу скорой помощи в состоянии комы. Бондаренко умер на следующий день, не приходя в сознание. Его смерть вызвала широкий общественный резонанс и стала причиной протестных акций по всей стране.
Следует отметить, что родственники Бондаренко не предъявляли Борисевич или Сорокину каких-либо претензий в связи с публикацией.
После задержания врача и журналистки в Беларуси прошли акции в их поддержку под условным названием "Ноль промилле". Правозащитники признали Сорокина и Борисевич политзаключенными.
Накануне начала судебного процесса над Борисевич и Сорокиным Генпрокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела "по факту умышленного причинения тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть Бондаренко Романа Игоревича" (ч. 3 ст. 147 УК). При этом отмечается, что "причастность сотрудников органов внутренних дел к причинению Бондаренко Р.И. телесных повреждений не установлена". Дело находится в производстве Генпрокуратуры.