Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2021/03/30/ru_1082719/
Дата распечатки: 11.05.2021 19:40
30.03.2021 13:07 Политика, Общество

Лукашенко: Мы перераспределим полномочия до изменения Конституции

Фото: president.gov.by
Минск, 30 марта. Для перераспределения полномочий не нужно менять Конституцию, это будет сделано до внесения поправок в Основной закон, заявил Александр Лукашенко на совещании 30 марта.

По его словам, решение о необходимости внести конституционные изменения назревало давно и принималось исключительно исходя из внутренних интересов страны и общества.

"Тем, кто забыл это, напоминаю, что не Россия и не руководство России (как сейчас эти идеи принято подкидывать в России) заставляют Лукашенко Конституцию переделывать. Нет. Этим мы занимаемся давным-давно. Подошли к тому, что эти изменения должны быть, потому что Лукашенко не вечен и мы не знаем, кто будет следующим, и какой он будет — диктатор, авторитарный руководитель, — мы тоже не знаем. Это первая важнейшая причина, по которой нам пришлось обратиться к Конституции", — приводит слова Лукашенко его пресс-служба.

Однако для перераспределения полномочий нет необходимости менять Конституцию, это будет сделано до внесения поправок в Основной закон, заверил Лукашенко.

"Для перераспределения полномочий, даже больших полномочий, Конституцию менять не надо. Мы ее меняем по другим причинам. До того, как произвести изменения в Конституции, мы перераспределим полномочия, чтобы не думали, что все сосредоточено в руках президента и он принимает все решения", — дополнил он.

"У президента останутся основные полномочия, которые могут влиять на любое решение снизу доверху. Где бы ни был Лукашенко, какой бы ни был здесь президент, он будет главой государства с сильными полномочиями, потому что, если мы "растворим" будущего президента (не меня это касается), имеются в виду полномочия прежде всего, стране не бывать. Она исчезнет", — подчеркнул он.

По словам Лукашенко, он еще в прошлом году поручал "изучить возможность перераспределения полномочий и усиления ответственности между различными органами или ветвями власти". Совет министров, парламент и местные власти "подготовили пакет предложений, которые могут расширить сферу деятельности правительства и иных госорганов".

"Я их внимательно изучал. И мое первое предложение — не надо мгновенно, чохом все принимать. Это должен быть эволюционный процесс. Но до внесения проекта новой Конституции на референдум мы должны этот процесс закончить. То есть в течение этого года надо окончательно определиться, какие полномочия будут у президента, правительства, парламента, губернаторов, если надо — и ниже", — поставил задачу Лукашенко.

По его словам, часть решений "действительно назрела сегодня". Он пояснил, что перед тем как попасть к нему на подписание, документы проходят через несколько уровней контроля, "то есть система выстроена".

"Нет необходимости, может быть, тащить отдельные решения на уровень президента и устраивать этот фильтр, — предположил он. — Правительство понимает, как надо принимать решения, это все оформлено законодательно. Поэтому по некоторым полномочиям есть основания и необходимость оставить это на уровне правительства. По другим предложениям, я абсолютно убежден, размывать полномочия главы государства мы не будем. Еще раз подчеркиваю: речь не идет о Лукашенко. Речь идет прежде всего о будущем. Это касается в первую очередь тех сфер, где решаются важнейшие вопросы для любого жителя, субъекта хозяйствования и государства в целом. Более того, зачастую они носят необратимый характер".

Сейчас, напомнил он, подготовкой поправок в Основной закон занимается конституционная комиссия в составе 36 человек. "Они все персонально будут отвечать за те предложения, которые внесут как минимум президенту. Президент вынесет Конституцию на референдум, — пояснил Лукашенко. — Решать будет народ. Общество чего-то хочет в плане изменения Конституции — будет, и будет абсолютно честно".

Он обратил внимание на то, что правовые акты о передаче полномочий должны содержать четкий ответ на вопрос: кто конкретно будет отвечать за принимаемые решения? Не должно быть "никакого двоякого толкования".

"Продуманы ли возможные риски? Не случится ли так, что через какое-то время в каждом регионе установится своя практика принятия решений, и она будет отличаться? К чему это может привести в современном мире, мы понимаем. У меня тоже есть опыт: это было в России. И я помню молодого Путина, когда он только стал президентом после Ельцина, мы обсуждали этот вопрос: что ни регион (хотя в России это оправдано, она огромная страна), абсолютно разные решения. И в кучу собрать Россию многого стоило. Нам надо это или нет?" — задался вопросами Лукашенко.

Захар Щербаков, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты




© 2000 — 2021 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239