Автокредит на Logists.by — Автобум как причина дорогих кредитов

Автокредит на Logists.by — Автобум как причина дорогих кредитов
Автокредит на Logists.by — Автобум как причина дорогих кредитовРынок автокредитования развивается семимильными шагами – это факт. Причем это развитие самым прямым образом зависит от производства автомобилей. На сегодняшний день около 50% машин реализуется в кредит, и эта цифра все еще продолжает расти. Общий же объем автомобильного рынка уже приблизился по своим показателям к Франции, то есть около 2 млн. проданных автомобилей за год. Казалось бы, за столь бурное развитие можно только порадоваться и испытать гордость – к Европе приближаемся, как-никак. Однако эта успешная совместная работа банков и автодилеров приводит лишь к увеличению прибыли, но никак не к улучшению качества сервиса по отношению к клиентам. Спрос, особенно на популярные модели машин, значительно опережает предложение. То есть формируется рынок автодилера, когда новые автомобили скорее распределяют, чем продают. На приобретение особо актуальных моделей растягиваются многомесячные очереди. И дилеры не упускают возможности воспользоваться такой ситуацией, выставляя собственные условия автосалонам и банкам. Кредитные организации ропщут, но соглашаются, поскольку всем хочется получить свою часть дохода от автокредитного рынка. В такой ситуации автодилеры начинают указывать собственные требования. Им уже не столько важны процентные ставки по автокредиту для заемщика, сколько прямое участие в прибыли банка. «Дайте мне такую-то комиссию – и выставляйте такие ставки, какие хотите». Однако банкам не привыкать к ситуации, в которой автодилер становится диктатором. В конце концов, именно в этой роли выступают сами банки в отношении, например, страховых компаний – ведь это они дают последним клиентов и доход, а не наоборот. Поэтому и автодилеры сегодня доминируют, ибо потребительский спрос настолько велик, что необходимости в более лояльных условиях пока просто нет. Тогда как сами банки уже вовсю конкурируют между собой – и доступ к клиентской базе дилеров им нужен на любых условиях. Открытие своих кредитных точек в автосалонах каждому банку дорого дается. Участники банковской сферы признаются, что необходимость отдавать часть дохода дилерам значительно снижает привлекательность данного сектора. Это только в прямых автопродажах первенство твердо установилось за продавцом, а в автокредитовании по-прежнему приходится сражаться за каждого клиента. Мало того, что постоянно приходится понижать тарифы и улучшать качество сервиса, так еще и делиться приходится. Можно ли сломать установившуюся на рынке иерархию отношений? Сложный вопрос. И зависит он, в первую очередь, от степени насыщенности автомобильного рынка, когда продажи приостанавливаются и становятся привязанными непосредственно к условиям автокредитования. И, хотя насыщение рынка изменило бы ситуацию радикально, такой расклад пока все еще очень далек. Многие помнят, как еще несколько лет назад автомобили в салонах фактически простаивали, автодилеры постоянно придумывали различные акции и скидки, лишь бы мотивировать клиента на покупку. Кто мог предположить, что вскоре начнутся очереди, — как в советские времена, — выбросили на прилавок, скорее хватай, сколько бы это ни стоило. Что стало причиной такой ситуации? Возможно, просчет самих автопроизводителей – ведь, казалось бы, с учетом роста дохода населения несложно предположить, что и спрос на автомобили поднимется? Но автодилерам достаточно рискованно делать оптимистичные прогнозы потребительского спроса на свою продукцию. Они предпочитают прогноз пессимистичный, «лучше недоделать, чем переделать» — во избежание перепроизводства. А на деле мы получаем очереди, дефицит, комиссионные, которые часто всплывают потом в увеличении дополнительных расходов на оформление кредита потребителями и просто достаточно серьезный рыночный прессинг.Конкуренция все выше, доходы все ниже – куда это приведет? Многие банки признают, что в сфере автокредитования функционируют уже на грани рентабельности. И во избежание того кризиса, который случился с ипотекой, российские банки ищут такую модель работы, которая позволила бы и сохранить клиентскую базу, и не потерять в доходах. Сейчас особое внимание уделяется повышению качества сервиса, минимизации затрат на оформление каждого кредита, оптимизация рекламного бюджета и мн. др. Вполне возможно, что такая, на первый взгляд неприглядная, ситуация действительно приведет к более высокому уровню обслуживания и общей клиентоориентированности. В конце концов, другого выхода в ближайшем будущем у российских банков пока не предвидится.

Вам также могут понравиться