Автокредит на Logists.by — Какие машины россияне предпочитают брать в кредит
Автокредит на Logists.by — Какие машины россияне предпочитают брать в кредитАвтомобиль стал своего рода визитной карточкой, удостоверяющей уровень состоятельности и успешности своего владельца. Особенно ярко эта тенденция просматривается в среднем социальном классе. Автопотребности российского населения растут не по дням, а по часам, и вот уже часто в одной семье можно увидеть не одну машину. Автодилеры тоже рады стараться, увеличивая объем и качество предложения – особенно в отношении иномарок.В целом, автокредитование – неоспоримый хит среди прочих банковских продуктов. Объясняется такая популярность легко. Автокредит по объему прибыли впереди любого другого потребительского кредита, вроде займа на мобильный телефон или бытовую технику. К тому же, автомобиль выступает при совершении кредитной сделки залогом, что несколько страхует банк от риска невозврата. Наконец, автокредит способен приносить банкам дополнительную прибыль за счет секьюритизации – выпуска ценных бумаг под залог кредитного портфеля. Вот кредитные организации и стремятся максимально расширить свою долю на рынке, предлагая все новые кредитные программы, снижая процентные ставки и повышая уровень сервиса. На сегодняшний день приобрести автомобиль в кредит в состоянии даже человек с доходом средний и ниже среднего. Например, при наличии хотя бы ста тысяч рублей в качестве первого взноса и ежемесячного дохода в двадцать пять тысяч – уже можно приобрести, например, Renault Logan за триста тысяч. Кредит на авто класса «эконом» и «средний» обходится своему владельцу от 8-10 тысяч до 15-18 тысяч рублей соответственно. Однако, если проследить тенденции по приобретаемым автомобилям, российские граждане начинают отдавать предпочтение все более дорогим авто, в частности, дорогим иномаркам.Оптимисты связывают это с повышением уровня дохода населения. Реалисты указывают еще и на то, что на автокредитный рынок вышли сами автопроизводители, предоставляющие клиентам специальные программы и акции с пониженными процентными ставками. В Русфинанс Банке, например, отмечают, что предпочтения их клиентов действительно сместились в сторону более дорогих иномарок. Специалисты объясняют это активным внедрением совместных программ банков с автопроизводителями. В Абсолют Банке примерно такая же картина: автокредиты берутся в основном на японские, немецкие и корейские машины. Срок, как правило, не превышает пяти лет. Доля иномарок в автокредитном портфеле приближается к 90% от общего числа. По популярности среди моделей особых изменений с прошлого года не произошло, тройку лидеров составляют Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Правда, «Форд» в последнее время все-таки несколько сдал свои позиции, тогда как «Шевроле» – напротив, стремительно набирает популярность.Понять российских потребителей несложно, все-таки иномарки значительно превышают отечественные автомобили и по уровню новейших разработок, и по качеству потребительских свойств. Тогда как разница в цене между «нашими» и «их» машинами постепенно сходит на нет. А обеспечив в полной мере российский средний класс иностранными автомобилями, банки могут переключить свое внимание на приобретение новых клиентов из новых социальных слоев. Эксперты из отделов маркетинга различных банков считают, что хорошую иномарку стремятся приобрести люди, либо достигнувшие определенного социального статуса, либо активно приближающиеся к нему. Автомобиль в последнем случае становится как бы катализатором, приближающим желанную цель. А «привычка» приобретать хорошее, статусное авто в кредит – остается. В целом, тенденции в приобретении авто в кредит практически ничем не отличаются от тенденций общих продаж. В этом году по годовым продажам зарубежных автомобилей планируется достигнуть уровня в 2,5 млн. авто, что на 54% выше по отношению к прошлогодним показателям.
Sign in
Sign in
Recover your password.
A password will be e-mailed to you.