Автокредит на Logists.by — Особенности кредитования подержанных автомобилей
Автокредит на Logists.by — Особенности кредитования подержанных автомобилейПриобретение автомобиля «секонд-хенд» в кредит еще недавно считалось делом рискованным и малооправданным. Но автокредитная горячка набирает обороты, и желание россиян передвигаться по дорогам на собственных колесах только растет. Пока еще далеко не каждый рядовой житель страны может позволить себе немаленькие ежемесячные выплаты по кредиту за новую иномарку. Подержанное авто в кредит – хороший выход, благо, в последнее время банки к этому виду автокредита относятся весьма благосклонно.Массовой эта услуга пока еще не стала, поскольку кредитование подержанного автомобиля может обернуться серьезными рисками как для заемщика, так и для кредитной организации. В остальном же схема займа мало чем отличается от классической программы кредитования: подтвердил свой уровень дохода, права предъявил, кредитный договор заключил, — и чувствуешь себя человеком. В смысле, владельцем автомобиля. Но отличия, и серьезные, все-таки есть. Конечно, приобретение автомобиля с рук обходится значительно дешевле, чем через автосалон. И модель, и марку при желании можно выбрать такую, о покупке которой посредством автосалона можно было только мечтать. Но тут покупателю уже никто не сможет гарантировать идеальное состояние машины, ее реальный пробег, не говоря уже о том, нет ли у автомобиля темного прошлого. При покупке авто через автосалон клиент абсолютно уверен в юридической чистоте своего приобретения, тут же можно понадеяться только на «повезет – не повезет». Кроме того, в автосалоне консультант подробно опишет все характеристики машины, гарантируя, что при подготовке к продаже авто прошло полную процедуру диагностики. Естественно, все это включится в стоимость машины. Но даже если подержанный автомобиль стоит намного дешевле, чем такой же, но новый, в автосалоне, это не значит, что покупатель остается в несомненном выигрыше. Банки значительно рискуют при таком виде займа, а потому существенно повышают процентную ставку и требуют множества дополнительных гарантий.Тем не менее, чтобы привлечь клиентов, некоторые кредитные организации стараются сделать условия программы приобретения подержанного авто максимально похожими на классические схемы автокредитования. А вот пакет необходимых документов значительно расширился. Кроме базовых бумаг заемщику придется предоставить ПТС, свидетельство о регистрации в ГИБДД, и, если автомобиль ввозился не официальных дилером, — копию ГТД (грузовой таможенной декларации). Предоставить нужно будет и копию паспорта продавца машины, поскольку проверка его личности также необходима для установления юридической чистоты авто. Приобрести подержанный автомобиль заемщик может только у его непосредственного собственника. Если продавец им не является, то даже наличие генеральной доверенности не поможет совершить сделку. Практически обязательным является поручительство одного, или даже двух, лиц при оформлении кредитного договора. В некоторых банках заемщика может ожидать и еще одна неприятность: предоставленный кредит не покрывает всю стоимость автомобиля. Финансисты таким образом подстраховываются на случай необходимости реализовывать автомобиль недобросовестных или проблемных заемщиков. К тому же, банк понимает, что, если заемщик не смог позволить себе новенькую машину, то его финансовые возможности не так уж велики. Да и немолодой автомобиль потребует к себе повышенного внимания: поломки, ремонты, — все может привести к дополнительным затратам и, соответственно, задержкам платежей. Иногда банки выдвигают обязательным условием оформление подержанного автомобиля через автосалон. В сущности, это формальность, которая просто страхует обе стороны от возможных рисков. Продавец отдает свою машину в автосалон и заключает с ним договор комиссии. Одновременно автосалон заключает договор с покупателем этой машины. Сразу же после авто снимается с реализации. Продавец называет желаемую сумму, и, если автосалон согласен с названной цифрой, уже бывшему владельцу уплачиваются деньги и на этом его участие заканчивается. Соглашаться или нет с запрошенной ценой, автосалон решает сам посредством диагностики состояния автомобиля. А стоимость для покупателя уже будет включать в себя уплаченную автосалоном сумму, плюс комиссия в 2-5% от нее же. Если в процессе диагностики автосалоном были выяснены какие-либо неполадки, покупатель обязательно ставится в известность. Оплачивать их, конечно же, придется из собственного кармана, зато клиент будет точно знать, на что рассчитывать. А можно добиться у продавца либо ремонта за его счет, либо снижения общей цены. Даже если автомобиль оформляется не через автосалон, пройти и предоставить акт оценки заемщику придется все равно. Именно на его основании будет установлена окончательная сумма кредита. И если продавец запрашивает больше той стоимости, в которую оценил машину оценщик, банк, как правило, ориентируется на ту цифру, которая меньше. Оценщика в таких случаях клиент может выбрать и самостоятельно. Главное, чтобы тот обладал соответствующими сертификатом либо лицензией. Их копия прилагается к акту оценки, в противном случае последний считается недействительным.Может потребоваться и обязательная страховка подержанного авто – в таких случаях и оценку проводят сами страховщики. Что касается процентной ставки, то она будет значительно выше, чем при покупке нового авто – в некоторых кредитных организациях она достигает 20% годовых. Схема «банк – частник – банк» слишком ненадежна и рискованна, а потому кредитные организации стараются всячески себя обезопасить.
Sign in
Sign in
Recover your password.
A password will be e-mailed to you.