Другие кредиты, Кредиты бизнесу , Новости и публикации — Кредит.бел

Другие кредиты, Кредиты бизнесу , Новости и публикации — Кредит.бел
Другие кредиты, Кредиты бизнесу , Новости и публикации15 сентября 2008
. Феофилактов ДмитрийВ наши дни трудно получить обычные кредиты. Но пока банки затягивают пояса, хедж-фонды предоставляют кредиты под активы небольшим компаниям.В начале 2008 года, Джим Ги (Jim Gee) зашел в тупик. В течение последних пяти лет, Ги расширял Trinity Communications, небольшую компанию кабельного телевидения, в округе Мэрион, штат Теннеси, которую он основал в 2003 году. На открытие своего бизнеса он потратил около 3 млн. долларов, Ги использовал личные сбережения для развития бизнеса, прокладки оптических кабелей через два провинциальных городка и привлечения новых абонентов. К 2008 году у него было 600 клиентов и 6 сотрудников, но Ги не мог найти дополнительных средств для выхода в другие города и подписки новых абонентов.»Условия по кредитам местных банков были попросту неприемлемы», говорит Ги. После того, как он исчерпал возможности привычных кредиторов, его адвокат посоветовал ему обратиться в хедж-фонд, который не так давно стал обеспечивать небольшие компании кредитами под активы. Так, Ги познакомился с Genesis Merchant Partners, фондом, запущенным $145-миллионным хедж-фондом Sands Brothers Asset Management, расположенном в штате Коннектикут. Через две недели Ги получил 15-месячный кредит на 500000 долларов в Genesis, с процентной ставкой в 14% после взносов и 10% взысканием, если бы он расплатился раньше срока. Trinity Communications практически утроила свою абонентскую базу с момента получения кредита, говорит Ги. Сейчас его компания берет второй кредит на ту же сумму в Genesis, чтобы продолжать выполнять планы роста. Он не считает условия слишком обременительными: «Я был готов даже к 15%».Естественно, небольшим компаниям нелегко получить обычные кредиты в наши дни. Крупнейшие финансовые учреждения записали более 400 миллиардов долларов в неудачные вложения за прошедший год и банки борются за то, чтобы вернуть потраченные запасы. Обычно это бьет по маленьким компаниям сильнее, чем по крупным.»Это не крупные компании, которые могут просто ничего не делать в течение трех лет и переждать цикл», говорит Дэвид Грин (David Grin), один из основателей и управляющий инвестициями $1,8-миллиардного фонда Laurus Valens в Нью-Йорке. «Есть значительное число компаний, которые ничего не могут сделать».С новым кадровым составом хедж-фондов и альтернативными кредиторами, которые стремятся заполнить эту нишу, маленькие компании, частные и государственные, соревнуются за доступные средства. «Телефоны наших членов буквально обрываются» – говорит Андрей Сускавцевич (Andrej Suskavcevic), генеральный директор Commercial Finance Association., торговой ассоциации с практически тремя сотнями кредиторов под активы. Звонки начали поступать в течение последнего квартала прошлого года, отмечает Сускавцевич, когда компании начали понимать, что им необходимо прибегнуть к новым источникам кредитов, чтобы выжить.Процедура Due DiligenceТак называемые кредиты под залог активов – это коммерческие кредиты, субсидированные имуществом компании – всем от инвентаря до доступных счетов. Такие кредиты отличаются от обычных кредитов коммерческих банков тем, что они больше стоят, так как требуют от кредиторов тщательной проверки активов, которую большая часть банков не стала бы проводить, говорит Сускавцевич. «Необходим тщательный Due Diligence, чтобы контролировать процесс», отмечает он. В то время как упрочившиеся кредиторы, такие как Citigroup и Bank of America долгие годы имели средства кредитования под активы, всё больше хеджевых фондов приходят в этот бизнес. В соответствии с докладом за 2007 год Commercial Finance Association, в 2007 году непогашенных кредитов под активы было на 545 миллионов долларов, на 11% больше, чем в 2006 году. Сускавцевич ожидает роста этой цифры в 2008 году.Процентная ставка хедж-фондов сильно варьируется, но обычно она значительно выше, чем в обычных банках, которые на 200-300 базовых пунктов (от 2 до 3 процентных пунктов) выше prime rate – низшей ставки по кредитам первоклассным заемщикам, утверждает Грин из Laurus Valens. Вот почему компании должны в первую очередь рассматривать обычное кредитование, говорит Стрэттон Николаидес (Stratton Nicolaides), генеральный директор корпорации Numerex, провайдера беспроводной связи Laurus.Но в сегодняшней сложной атмосфере, Николаидес советует альтернативные методы финансирования. Например, иногда бизнес может получить кредит, соглашаясь отдать будущие акции кредиторам через средства конвертируемых долговых обязательств. Четыре года назад, Николаидес обратился в фонд Грина для финансирования стратегического приобретения, когда «с деньгами было довольно трудно». Через Laurus Valens, Numerex получила трехгодичный кредит на 5 млн. долларов, который дал Laurus возможность конвертировать долг в акции, если бы фондовый индекс компании перерос определенной отметки. Когда курс акций Numerex вырос, Laurus, в итоге, использовал эту возможность. Общая стоимость кредита, говорит он, была ниже 20%, но это помогло компании выкупить 40% акций и продолжать расти.Аромат успехаЧто ищут такие кредиторы, как Laurus в потенциальных клиентах? «Когда вы инвестируете в небольшие компании, на деле вы инвестируете в людей», говорит Грин. «Так что нам нужно убедиться, что руководящий состав силен. Вне зависимости от того, насколько велика или мала компания, руководящий состав должен уметь убедить инвестора в вероятность успеха, представив прочный бизнес-план и здоровый баланс», говорит он.Лучшие кандидаты на получение кредита также предоставляют много вводной информации, говорит Тимоти Доде (Timothy Doede), руководитель исследовательской группы в Sands Brothers Asset Management, кредитора Trinity Communications. Что запомнилось Доде в Ги из Trinity, так это его подготовка: он предоставил исчерпывающий бизнес-план и перечень всех страховых полисов компании. «Тратьте кучу времени на то, чтобы собрать действительно хороший пакет документов», – советует Доде. «Иногда я просматриваю по 10 новых возможностей в день, и если вы предварительно поработаете для меня, это будет иметь большое влияние на принятие решения о выдаче кредита».Итак, налаживание контактов – это ключ к успеху. Небольшие, новые кредиторы не всегда себя рекламируют, так что малый бизнес должен основываться на существующих отношениях, чтобы найти хороших кредиторов. Именно адвокат Ги, по совместительству консультант в Genesis Partners, устроил первую встречу. «Почти всегда это налаживание бизнес-контактов и общение с существующими партнерами», которое представляет новых кандидатов на кредит, говорит Доде.Грин отмечает, что он сейчас очень много небольших компаний, пребывающих в поисках капитала. И, как он говорит: «Эта тенденция продолжает развиваться».По материалам www.businessweek.comИсточник: Финансовый директор

Вам также могут понравиться