Как выбрать страховщика. Финансы и кредит

Как выбрать страховщика. Финансы и кредит
Как выбрать страховщика. Финансы и кредитНа сегодняшний день на всем рынке порядка 900 страховщиков. Но при этом далеко не каждый страховщик раскрывает о себе информацию. Довольно опасно связываться с «засекреченными» компаниями. Страховщику придает публичности размещение на его собственном сайте о себе самых общих сведений, например, обо всех выданных ему лицензиях, о менеджменте, составе аффилированных лиц и акционеров, а также размещение всех финансовых показателей, участие в разнообразных рейтингах. Финансовые показатели, которые предоставляются в рейтинге, позволяют хотя бы немного проводить оценку бизнеса таких страховых компаний. Устойчивость. Очень желательно, чтобы величина абсолютно всех активов страховой компании, все ее собственные средства и резервы демонстрировали только лишь прирост. Именно это и свидетельствует о том, что растет бизнес страховщика, и что сам он неустанно развивается. Также имеет смысл обратить свое внимание и на некоторые абсолютные значения. Как сообщают некоторые аналитики, то если меньше 200 миллионов рублей активы страховщика, то тогда стоит задуматься о его надежности. Если же не превышают и 50 миллионов рублей активы страховщика, то и вовсе тогда не стоит ему доверять свою защиту. Для инвесторов более актуален показатель чистой прибыли, но при этом он не столь красноречив, когда речь касается надежности страховщика. Для многих компаний минувший год оказался не столько прибыльным, как предыдущим. Связано это в большей степени с сокращением в портфелях компаний некоторых финансовых схем, которые несколько более прибыльны, нежели само классическое страхование. Инвестиции. Многие западные страховые компании покрывают все свои убытки и зарабатывают на жизнь, активно занимаясь различной инвестиционной деятельностью. Инвестиционный доход большого числа страховщиков в России не превышает показателей инфляции. Кроме того, все инвестиционные вложения страховщиков полностью зависят от позиции учредителя, который может, например, потребовать того, чтобы все средства оседали на счетах какого-то родственного банка, при этом в ущерб всей прибыли страховой компании. Или же, к примеру, все деньги вложить в какие-либо неликвидные активы, и тогда не сможет компания очень быстро расплатиться по всем своим обязательствам. Ликвидность. У компаний коэффициент мгновенной ликвидности, которые участвуют в рейтинге, колеблется в среднем в диапазоне от 0,12 и до 105,5. Этот показатель, впрочем, не в полной мере отражает всю способность оператора рынка очень быстро расплачиваться по всем своим обязательствам. Именно таковой и является специфика бизнеса. У компании на ее счетах много денег быть не должно, потому как у всех страховщиков на самом деле не такой уж и большой объем всех срочных обязательств. Если у страховщиков на счету избыток денежных средств, то тогда это все наводит на мысль, что на момент отчетной даты компания превращала все свои неликвидные активы в средства на своих счетах. Уровень выплат. Манкируют некоторые компании всеми своими обязательствами, то есть стараются несколько минимизировать выплаты или же ищут для отказа в них поводы. Об этом косвенно может свидетельствовать соотношение всех сборов и всех выплат. Однако же имеет смысл сравнивать только лишь подобное с подобным, потому как от виду к виду меняется и «справедливый» коэффициент. Во времени он также непостоянный. И есть еще одно замечание – очень высокое значение высшего выплатного коэффициента также свидетельствует о том, в первую очередь, что компания не щедрая, а, скорее всего, имеет некоторые финансовые проблемы или же просто допущены ошибки в расчете тарифов.Из той же рубрики:

Вам также могут понравиться