Банки. Достоверно о кредитном рынке России

Банки. Достоверно о кредитном рынке России
Кредиты — Ипотека — Потребительское кредитование — Автокредит — Банки — Достоверно о кредитном рынке России8 октября 2008
. Илюхин ИгорьПо статистике, во время наступившей эры автокредитов, пришедшей к нам вместе с капитализмом, до 50% новых машин покупается в кредит. Это значит, что так или иначе, судьба человека приводит его в автосалон.Звучит приятная музыка, благовоспитанный менеджер по продажам, улыбаясь, встречает посетителей. Его учтивости и готовности помочь, могут позавидовать сотрудники некоторых гостиниц. Клиент, разумеется, рад такой встрече!Но прежде, чем внимать упоительным речам сотрудника отдела продаж, надо вспомнить, на чем в первую очередь зарабатывают автосалоны. Не секрет, что большую часть их дохода составляет отнюдь не процент от стоимости проданных машин. Основная прибыль – это обслуживание машин. При продаже – цена установленного дооборудования. Именно поэтому, когда покупатель определился с маркой, моделью, двигателем и т.д., а машина заказана, из уст менеджера ласково звучит «а теперь давайте обсудим допорудование». Пример. Стоимость парктроника в магазине составляет примерно 2 тысячи рублей. Цена его же в салоне с установкой – в среднем около 7 тысяч. Хотя поставить его самостоятельно может любой человек, обладающий минимальными навыками, всего за полтора – два часа. Примерно такая же ситуация и с установкой сигнализации, и «музыкой». Но если поставить парктроник или «воткнуть» магнитолу в штатное место – дело нехитрое, то, например, установку сигнализации лучше доверить профессионалам. Однако даже в этом случае цена услуг салона и профессиональных установщиков может отличаться в два раза. «Почему так дорого?»,- спросит честный покупатель. «Потому что мы прекрасно знаем ваш автомобиль, а главное – гарантия. Вы сохраните ее только, если поставите одно-второе-третье у нас, как у официального дилера», – ответит строго менеджер. Сказка «О снятии с гарантии» – очень популярное произведение у продавцов машин. И не потому, что это соответствует действительности, а потому, что они получают существенный процент от установленного втридорога оборудования. Самое грустное в этой истории, что часто качество работы у официальных дилеров далеко даже от хорошего. Когда несколько лет назад я забирал из салона первую в своей жизни новую иномарку, заплатив изрядно за установку сигнализации с автозапуском, прискорбно было лицезреть вываливающийся из-под накладки порога провод. А через километр найти источник шума под торпедо – неприклеенную кнопку Valet. Мой друг купил новую машину одной шведской марки. Дал ответственное поручение автосалону – поставить парктроник. Причем больше всего его волновал вопрос покраски датчиков. Сотрудники отдела допорудования готовы были присягнуть на библии, что все сделают в лучше виде. В это верилось ровно два месяца – пока с датчиков не начала облетать краска. Даром что делали все, по заверениям менеджеров, в покрасочной камере и с применением чуть не космических технологий. И таких историй у моих знакомых наберется не одна и две. Конечно, ошибки делают все. Вопрос в том, с какой регулярностью? Меня лично особо раздражает факт запугивания мифическим «снятием с гарантии». Самое популярное – «лишение гарантии на электрику». Но, при этом, на вопрос «а что, если я сам поставлю магнитолу, мне откажут в гарантийном ремонте датчика коленвала?», менеджеры как-то тушуются. Одним словом, стоит помнить, что отказать в ремонте, который положен по закону, сервисной книжке, и обязательствам фирмы-производителя, вам могут, только в том случае, если в результате вмешательства в системы автомобиля вы сами что-то сломали. Но и тогда, если по гарантии что-то чинить откажутся, надо просить письменный отказ. И напомнить, что всякое действие можно оспорить в суде. Как правило, на этом вопрос удается решить «на месте». Еще одно излюбленное развлечение многих менеджеров по продажам – не давать скидку. Если акция устраивается самим салоном, то, как правило, проблем нет. А вот если спецпредложение от производителя – ситуация может быть совсем иная. Например, часто в подарок к машине обещают комплект зимних колес. Случай из практики. Когда я заказывал машину, и спросил – дадут ли мне в подарок колеса, менеджер ответил, что нет, поскольку комплект положен тем, кто получает машину в декабре. Этот же менеджер также отказал в «подарке от фирмы» моему приятелю, ввиду того, что колеса теперь уже дают только тем, кто машину в декабре заказывает. Вопрос удалось решить, написав письмо в «горячую линию» на сайте производителя и продемонстрировав ответ начальнику отдела продаж. Кстати, еще одна ловушка – именно для тех, кто покупает машину в кредит. В этом случае, менеджеры автосалона часто настаивают, что «все необходимо делать только у нас». На самом деле это не так. Более того, возможны ситуации, когда автосалон даже не будет знать, что машина кредитная. Например, банк «Авангард» предлагает несколько иную схему, нежели та, которая принята в автосалоне. Вы можете выбрать машину – любую новую иномарку в любом автосалоне – и только затем получить одобрение на кредит. То есть вовсе необязательно работать именно с теми банками, которые представлены в салоне. После заключения сделки кредитор просто доплатит необходимую сумму за вас в автосалон.Источник: Первый Рейтинг Кредитов

Вам также могут понравиться