Потребители могут конструировать кредиты

Потребители могут конструировать кредиты
Потребители могут конструировать кредитыТак как рынок потребительского кредитования все продолжает развиваться и расти, то, по мнению экспертов, уже близка стадия его насыщения. Уже в 2006 году его объем достиг 20 млрд долл. Как результат, с каждым годом соперничество между кредитными организациями становится все жестче. Появляются новые банки, причем значительная часть из них использует иностранные инвестиции и пользуется возможностью западного фондирования по самым низким процентным ставкам.Банкам все труднее удерживать свою долю рынка. Расширение рынка потребительского кредитования влечет за собой увеличение ассортимента предлагаемых продуктов. В результате потребители пользуются большей возможностью выбора, поэтому им сложнее ориентироваться в количестве поступающих на рынок предложений. В условиях высокой конкуренции маркетинговые службы банков стараются предложить потенциальным заемщикам оптимальный продукт.Как считает Михаил Воронько, начальник отдела потребительского маркетинга финансовой корпорации «УРАЛСИБ», в создавшейся ситуации закономерным выглядит появление такой услуги, как «Кредит без упаковки». «Продвинутые» потребители уже сегодня могут конструировать кредитный продукт самостоятельно, исходя из собственных желаний и финансовых возможностей», – утверждает эксперт.По мнению маркетологов, клиент сам может указать цель займа, размер ссуды и срок выплаты кредита. Кроме того, он, по логике, имеет возможность повлиять на лояльность банка в оценке его платежеспособности и даже стоимость кредита.Михаил Воронько по этому поводу замечает: «Уже сегодня потребитель может получить именно тот кредит, который он хочет. Если заемщик называет цель, на которую он собирается потратить деньги, его намерения становятся более понятными экспертам банка, и они для себя могут выстроить зависимость цели и кредита и, соответственно, принять более точное решение об условиях выдачи».Директор управления PR «ДжиИ Мани Банк» Екатерина Тутон говорит следующее: «В марте мы внедрили новую систему ценообразования, основанную на индивидуальной оценке класса риска заемщика. В рамках этой системы наш банк предлагает кредит наличными на любые цели. Заемщик сам определяет срок и сумму кредита, а банк, исходя из анализа кредитоспособности и надежности клиента, предлагает ему один из пяти тарифов. Более того, мы даем клиенту возможность повлиять на стоимость продукта, предлагая ему предоставить дополнительные документы».Но по поводу целесообразности такой услуги существуют и несколько иные мнения. Например, вице-президент ВТБ-24 Наталья Коновалова ответила буквально следующее: «Мы предлагаем понятные правила игры, единые для всех заемщиков. В любом случае тот кредитный продукт, который потребитель намерен получить, придя в банк, может претерпеть трансформацию по мере оценки его платежеспособности».На данный момент существует возможность получить потребительский кредит без залогового обеспечения на срок до 5 лет по ставке от 14% годовых в рублях, причем сумма может достигать 1 млн руб. При этом надо иметь в виду, что в отдельных банках эффективная ставка, учитывающая все дополнительные комиссии, может достигать 100%.

Вам также могут понравиться