Веб студии, осуществляющие создание сайтов, называют цены, сроки, основываясь на исходном техническом задании, но никогда и нигде не поднимается качественная сторона вопроса.
Что есть качество создаваемого сайта? Какие ступени оценки качества создаваемого сайта можно взять за основу? По каким критериям можно оценивать услугу создания сайта?
Первое, что можно отметить, студия, желая получить заказ на создание сайта, готова полностью согласиться с заказчиком и беспрекословно следовать техническому заданию. Это кажется правильным, особенно в глазах заказчика. Однако, каким бы странным не казалось следующее утверждение, такой подход ошибочен. Дело в том, что заказчик — не профессионал рынка создания сайтов, и не может максимально качественно решить, каким нужно сделать сайт, чтобы он работал на его же благо на все 100 процентов. Специалисты студии могли бы взять за основу пожелания заказчика, но качественным мог бы считаться такой подход при создании сайта, когда пожелания заказчика были бы скорректированы специалистами студии так, чтобы получился действительно информационно доступный, максимально прибыльный продающий сайт.
Поэтому примем за первый критерий оценки качества создания сайта степень соответствия создаваемого сайта мнению действительных профессионалов рынка, пусть даже и в разрез пожеланиям заказчика.
Специалисты компании Spartan.by всегда внимательно прислушиваются к пожеланиям заказчика, но всегда во всех сомнительных моментах технического задания, сделают более рациональные предложения, позволяющие сделать сайт более эффективным.
За второй критерий оценки качества создания сайта можно принять удобство представления информации на сайте. Тут могут быть следующие градации:
Самая худшая организация информации на сайте — пользователь зашел и вообще не понял, про что этот сайт и как им пользоваться. Время, затраченное на изучение навигации, превышает 30 секунд. К сожалению, к слову сказать, в интернете сегодня 95% сайтов подобного качества.
Кстати, этот критерий оценки качества создания сайта частично вытекает из первого критерия, когда будь специалисты студии по профессиональней и порешительней, могли бы посоветовать заказчику изменить порядок представления информации на сайте и навигации на более удобный.
Более качественной организацией информации на сайте может считаться такая организация, при которой чтобы разобраться о чем сайт и как им пользоваться, у среднестатистического пользователя уходит не более 10 секунд. Однако, зачастую, недостатки в продуманности представления информации на сайте, разработчики скрывают волшебной ссылкой- кнопкой «карта сайта». Поверьте, уважаемые заказчики услуги «создание сайтов», при идеально спланированном сайте такая кнопка не нужна, ибо идеально спроектированный сайт сам как карта сайта.
Вот мы и подошли к третьему, высшему критерию оценки удобства размещения информации на сайте. Это когда карта сайта не нужна и пользователю сразу понятно, про что сайт и как им пользоваться.
Кстати, для обеспечения более высокого качества, некоторые студии вводят специальную должность, такую как «проектировщик интерфейсов».
Компания Spartan.by считает, что введение дополнительных должностей увеличивает конечную стоимость сайта, поэтому обязывает своих менеджеров и дизайнеров думать за потенциального посетителя создаваемого сайта на этапе проектирования, тем самым исключая лишнюю должность и экономя средства заказчика.
Следующий критерий оценки качества создаваемого сайта — продуманность контентной структуры, напрямую влияющей на легкость продвижения сайта в поисковиках. Казалось бы, как качественное создание сайта может повлиять на легкость продвижения? Напрямую!
Вот как можно разделить качество создания сайта по оптимизационному признаку. Самый худший вариант — вообще не оптимизированный сайт. Это значит, что при подготовке контента вообще проигнорированы упоминания ключевых слов и фраз. В общем то, встретить такие сайты среди созданных в студиях — уже редкость. А вот дилетанты, студенты и студенческие сообщества, называющие себя студиями, лепят такие сайты с завидной частотой. Заказчику нравится низкая цена конечного продукта, но почему-то мало интересует качество. В последствии, когда заказчик начинает пытаться продвигать такой сайт, он либо просто слишком много теряет на продвижении, либо начинает понимать проблему и начинает работу над ошибками.
Середина — обычно оптимизированный сайт. Это когда оптимизация получилась сама собой, сам контент просто не мог быть другим. Или к основному контента были добавлены некие выражения, содержащие ключевые фразы.
Ну и высшее качество оптимизации — глубокая работа над контентом, распределение его по страницам сайта, внутренняя перелинковка. Это высший пилотаж, доступный студиям с опытными специалистами на борту.
Следующий критерий оценки качества создания сайта — дизайн.
Дизайн, вернее качество дизайна сайта можно оценивать глядя на соблюдение пропорций, подборку цветовой гаммы, подборку шрифтов и их размеров, выдержанность стиля, и конечно же, степень соответствия техническому заданию.
Рассматриваем худший вариант: создание сайта в таком виде, когда не соблюден ни один качественный критерий.
Промежуточную оценку может получить сайт, в дизайне которого соблюдена часть выше обозначенных принципов. В итоге получается, что создание сайта тем качественнее, чем больше принципов качественного дизайна соблюдается в дизайне.
Соответственно, при соблюдении всех дизайнерских принципов при создании сайта, сайту можно поставить высшую оценку по качеству дизайна.
Важным критерием оценки качества сайта, наверное, последним в рамках этой публикации, будет скорость работы сайта. Скорость работы сайта зависит от многих факторов, кстати, неизвестных широкому кругу сайтостроителей. В связи с этим обстоятельством большинство сайтов в Интернете, в том числе и коммерческих, работают из рук вон плохо.
Скорость работы сайта, а значит и его качество тем выше, чем больше выполнено требований, обеспечивающих скорость его работы. Сайт должен быть размещен на быстром сервере, в сайте должен быть чистый грамотный код, программное обеспечение должно быть написано опытными программистами, корректно передавать информацию от сайта к серверу и наоборот, корректно работать с базой данных. Чем больше выполняется качественных требований к этим моментам, тем выше качество сайта.