С каждым годом на специализированном рынке появляются все новые и новые лекарственные средства.
Причем каждый лицензированный препарат, синтезированный впервые, должен пройти следующие циклы исследований:изучение основных физико-химических свойств, которыми обладает молекула;освоение синтеза принципиально нового вещества;проведение лабораторных исследований, благодаря которым выясняется уровень эффективности лекарственного препарата;составление на новое лекарственное средство подробного досье, передаваемого в контрольные органы для проведения еще одной экспертизы. Если ее результаты будут удовлетворительными, разработчик получает на свое детище специальное регистрационное удостоверение. Это документ позволяет начать рекламную кампанию нового средства и наладку его продажи;получение патента на название препарата, технологию его производства и др. Именно по такой схеме работает ведущий производитель биотехнологических лекарственных препаратов – фирма «Roche». По истечении срока действия патента другие фармацевтические компании получают доступ к синтезированию аналогов рассматриваемых лекарственных средств — дженериков. Такие препараты отличает состав, практически эквивалентный с оригинальным (за исключением вспомогательных веществ). Дополнительные отличия – форма, оттенок, несколько видоизмененная (упрощенная технология производства) и название. Благодаря сокращению цикла исследований и упрощению процедуры получения досье, необходимого для дженериков, стоимость этих лекарственных средств обычно вполне доступна. Этому же способствует уменьшение цикла исследований, которое позволяет производителям таких препаратов использовать более дешевое сырье. И зачастую результатом такой экономии становится снижение уровня эффективности лекарственных средств и степени их переносимости организмом пациента. Ввиду всего вышеперечисленного компании-производители медицинских препаратов все чаще создают целые патентованные комплексы, входящие в состав производимых ими препаратов. Такие шаги позволяют им уберечь свои творения от «копирования». В тайне от других производителей сохраняется состав препарата, процентное соотношение его основных ингредиентов. Дополнительно ведущие фармацевтические компании применяют эффективный метод голограмм, а также периодическую смену дизайна упаковки своей продукции.