Sumiyoshi-кай и Inagawa-кай открывают свои офисы в приютах для жертв последствий цунами. Следят за порядком в районах пострадавших от землетрясения и открывают мобильные палатки для приюта.
Может в этом кроется ответ на вопрос: почему в Японии напрочь отсутствует мародёрство.
В современной Японии есть древнее мафиозное братство, известное как якудза. Якудза одна из самых крупных мафий в мире, более 80 тыс гангстеров контролируют такой бизнес, как обращение наркотиков, похищение людей и крышевание. Многомиллиардный бизнес сохраняется посредством угроз и применения ужасающего насилия. Говорят, что представители якудза, это душевно больные социопаты. По всей Японии более 20 преступных синдикатов конкурируют за долю в деле. Главная битва происходит в столице Японии, Токио. Городская полиция пытается установить контроль над ситуацией, чиновники всенародно называют якудза раковой опухолью. Для всех приезжих Токио, это город ослепительных гипнотических огней, порядочный, современный и вроде бы безопасный. Но погружение в преступный мир Токио, выявляет более сложную и тревожную картину.
Мицунори Агата (Mitsunori Agata), руководит Сумиеси-кай (Sumiyoshi-kai), вторым по величине синдикатом Якудза в Японии. По официальным данным в него входит 6 тыс человек. Агата не скрывает и не стесняется своей должности: – «Я числюсь постоянным советником, это одна из высших должностей в организации». Такие люди как Агата не скрываются, ведь в Японии якудза считается официальной организацией, вроде франк-массонской. Они занимаются политикой и решают проблемы на местном уровне уже в течении нескольких веков.
«Много лет назад в каждой общине был человек, который решал проблемы народа. В конце концов такие люди сформировали группу, в её основу легли принципы лояльности и взаимопомощи», – так объясняет происхождение якудза Мицунори Агата.
Вот уже 30 лет Синичи Киябу (Shinichi Kiyabu) противостоит якудза в Токио, он полицейский по борьбе с организованной преступностью в Токио. Он лучше других знает как распознать представителей якудза, в Японии они повсюду. Чаще всего представителей якудза можно встретить в районах богатых магазинами и фешенебельными отелями, где процветает самый доходный бизнес мафии якудза, крышевание магазинов. Синдикаты поддерживают в своих районах строгий порядок. Уличной преступности практически не существует, уголовники сами боятся якудза. Сам же Киябу считает их полезными в своей новой работе частного детектива, у него есть свои люди среди якудза, помогающие Киябу в работе. В обмен на консультации, Киябу, в свою очередь оказывает им посильную помощь.
Сегодня Киябу напал на след маньяка. Но детектив не единственный осведомитель в городе у якудза, некоторые граждане сами сообщают о проблемах местным представителям якудзы. За достойную плату маньяка «уговорят» исчезнуть.
«Дело не в хороших и плохих, просто в обществе бывают проблемы, которые способны решить только якудза» – Мицунори Агата.
Одна девушка знает реальность организованной преступности изнутри. Сёко Тендо (Shoko Tendo) родилась и воспитывалась в семье члена организованной преступности якудза. Сёко Тендо ещё в детстве всё поняла. Молодые члены якудза, посещавшие дом её родителей были все в татуировках покрывавших их тело. Таких татуировок Сёко Тендо не видела у родителей и знакомых своих сверстников. Так Сёко Тендо поняла, что она и её семья не такие как окружающие их люди. Отец Сёко был босом якудзы. Он управлял агентствами недвижимости и строительными фирмами, но это было прикрытием для настоящего бизнеса.
На спине Сёко распространённая женская татуировка»проститутка в аду». Сёку Тендо дочь боса японской мафии и сама является членом преступного синдиката.
Бос требовал беспрекословного подчинения и лояльности, взамен он предоставлял возможности быстро заработать деньги. Тогда во времена её детства, деньги не казались Сёко проблемой. Но временами она украдкой видела другую жизнь отца. Однажды ночью направляясь в ванную, она услышав шум в доме, подсмотрела обряд «юбицумэ». В древней Японии проститутки отрезали себе палец в доказательство верности клиенту. У якудза же, этим обрядом искупали вину. По подсчётам, от трети до половины членов якудзы пожертвовали свой палец босу. Столь экстремальные ритуалы внушают ужас и уважение в этом упорядоченном обществе. Японская общественность восхищается криминальным миром. Для многих это страна чудес, место где можно воплотить самые дикие фантазии. В журналах появляется каждый шаг босов якудза, а потребители усиливают ажиотаж, превращая преступников в подобие рок-звёзд. Но для некоторых реальность далеко не гламурна. Сёко Тендо носит отметки якудза, как снаружи, так и снутри. Нельзя понять какой-то страх, пока не испытаешь изнанку мира якудза, ведь они ведут себя как хорошие люди. Но стоит их разозлить и тебе не поздоровится. Когда Сёко была подростком, её отец имел проблемы со здоровьем и пытался справиться с растущими долгами. Семья разваливалась и Сёко искала утешения в ночной жизни Токио. Но подростковый бунт обернулся кошмаром. Друг отца, член якудза предложил семье решить проблему долгов за вознаграждение.
«Каждый день мы ходили в мотель, употребляли наркотики и занимались сексом» – вспоминает Сёко Тендо.
Сама того не понимая, Сёко попалась в классическую ловушку якдза – сделка заключённая в момент нужды стала кабальной зависимостью. Ростовщики, акулы и вымогатели пользуются похожими приёмами. Предприниматели по всей Японии платят местным бандам за крышевание.
Один из районов Токио, пожалуй можно считать синонимом якудза. В Кабуки-тё (Kabukicho) известном районе красных фонарей Токио, доступно практически всё что угодно, за соответствующую цену. Проституция здесь вне закона. Но имигрант из Китая Ксяо Ма Ли (Xiao Mu Lee) знает замаскированных путан в каждом квартале – «За 15-20 тыс иен получишь секс».
Ли владеет успешным рестораном в самом центре района и ежемесячно платит за эту привилегию. Но его взаимоотношения с якудза, едва не стоили ему жизни.
«Один китаец держал Спа-салон, а членам якудза сказал, что им управляю я. Они пришли ко мне и потребовали, чтобы я им заплатил. Но я отказался» – вспоминает Ксяо Ма Ли.
Группировка якудза продержала Ли 16 часов. Его силой заставили передать сумму равную 120 тыс американских долларов, затем Ли отпустили и наказали ничего не говорить полиции. Ли сделал всё как было велено, но этот случай изменил его видение. Связи с якудза имели для него преимущества, но небольшие. Ли желал бы вообще не иметь никаких дел с японской мафией, но с одним босом якудза у него довольно дружеская связь, а именно с вице-председателем сумиёси-кай, семидесятилетним Мицунори Агата.
Заместитель председателя группировки Сумиеси-кай Агата со своим другом Сяо Му Ли, владельцем успешного ресторана в самом центре района красных фонарей в Токио. Г-н Ли платит якудза ежемесячную плату за свои привилегии. На заднем плане (если я не ошибаюсь) изображение Великого Кормчего Мао Дзэ Дуна.
Агата небыл причастен к похищению Ли, но для него якудза существует как раз для решений подобных проблем. Когда владелец ресторана спорит с посетителем, вызывают полицию. Полиция приезжает и, если нет состава преступления, быстро уезжает. Затем владелец ресторана звонит якудза, которые приехав и выслушав обе стороны находят решение.
Погружение Агаты внутрь якудза было непредсказуемым. Прилежный мальчик из хорошей семьи, он часто становился мишенью хулиганов. Однажды его мучители зашли слишком далеко, они раздели его и надсмехались над ним. Он никому ничего не сказал, его никогда так не унижали, этот случай изменил его жизнь. Агата поклялся, что этого больше не повторится, он решил стать сильным. В старших классах он стал заниматься кэндо и боксом. Агата становился сильнее и увереннее в себе, начал отвечать обидчикам. Он искал таких же, каким был сам. И понемногу влился в запретный мир якудза.
После 20-ти Сёко Тендо проходит такую же трансформацию. Став жертвой шантажиста она нашла силу в древней традиции якудза. Для принадлежащих к миру якудза, татуировки не просто красивые картинки, они д. б. скрыты от глаз, невидимы. Поскольку это часть личного опыта, каждая татуировка имеет своё значение. У неё на спине картинка, носящая название «проститутка в аду».
Мучительная боль от традиционных игл для татуировок, отделяет слабаков от сильных людей. Боль непередаваемая, только так можно показать свою решительность. Сделав тату, обратной дороги к нормальной жизни уже нет. Некоторые члены якудза должны пойти ещё дальше, особенно если речь идёт о наказании за ошибку.
Тацуя Синдо (Tatsuya Shhindo) вошёл в группировку Сумиеси-кай, трудный подросток искал приключений и шальных денег. Он начал работать на улице. Он выбивал долги, был телохранителем, продавал наркотики, таким образом он зарабатывал деньги.
Попав в тюрьму за мелкое преступление, Тацуя проникся верой и решил стать священником в секте пятидесятников.
Как и положено, его татуировки символизировали преданность синдикату. Синдо своим усердием пытался произвести впечатление на боса, но однажды ночью совершил глупость. Синдо пьяным катался на машине боса и разбил её. Был лишь один способ загладить вину. Тацуя Синдо попытался сделать всё сам, но не смог, ему помог друг. Бос простил Синдо, чему последний был очень рад.
Неважно, наказание это или символ преданности, результат один и тотже – Синдо и Агата отмечены знаками якудза на всё жизнь.
Числа 8, 9, 3, составляют слово якудза. Они означают проигрышную комбинацию в традиционной карточной игре. Со временем слово якудза стало означать изгоев и преступников, неудачников общества. Но сегодня, эти так сказать неудачники, оказывают влияние практически на каждый аспект жизни японцев, от фондовой биржи, до политики и спорта. Спекулянты могут спонсировать организованную преступность и утверждают, что в их бизнесе нет ничего дурного.
Однако независимые журналисты, делая репортажи о преступном мире якудза, рассказывают более тревожные истории.
Писатель фрилансер Томохико Судзуки (Tomohiko Suzuki) зарабатывает на жизнь, скармливая истории из жизни гангстеров изголодавшимся читателям. Но Судзуки отличается от репортёров официальных СМИ. Основные СМИ Японии считают таких писателей как Судзуки, партнёрами, пособниками якудза из-за того что они встречаются с якудза напрямую. Хотя конечно, это не совсем так. Судзуки рассказывает о борьбе за власть и преступлениях внутри самой якудза.
Внештатный автор Томохико Судзуки пишет манга комиксы о реальных подвигах якудза бандитов. В отличие от традиционных СМИ, Suzuki получает свой материал непосредственно из источника. Но он должен соблюдать неписаное правило: не писать о внутренних разборках якудза.
Судзуки рассказывает о подозрительных самоубийствах, не всегда совершённых по своей воле и людях, которые исчезают просто так. В последние годы борьба за власть стала более яростной и смертоносной. А когда преступные группировки воюют, простые граждане неизбежно попадают под перекрёстный огонь. К примеру одно одиозное дело: наёмный убийца пришёл в больницу в поисках гангстера соперника, но перепутал палаты. Пытаясь сохранить редакторскую свободу, Судзуки получил проблемы с капризными источниками якудза, т. к. нарушил неписанное правило: не следует писать о конфликтах внутри группировок, а также о том кто победил и проиграл в войнах якудза, это может отразиться на репутации проигравших.
Несмотря на подобные рассказы, большинство членов якудза не считают, что они представляют угрозу обществу. «Почему бы не спросить, что представители якудза сделали для людей, если ничего, тогда я не понимаю откуда страх» – yakuza foot soldier (пехота). Судзуки согласен с этим: – «Преступники боятся якудза. Но обычным людям нечего бояться, пока они не сделают что-либо противозаконное.
Однако полицейские японии считают, что это принятие желаемого за действительное. Они начали компанию по борьбе с якудза, чтобы вывести её из бизнеса навсегда. По нынешнему японскому законодательству быть членом якудза не противозаконно, хотя возможно в будущем всё пересмотрят, но сейчас группировки якудза легальны.
История терпеливого отношения к якудза началась несколько десятилетий назад. Когда побеждённая во Второй Мировой Войне, япония была объята пламенем. Спустя три дня после капитуляции Японии союзным войскам, в одной Токийской газете появилось объявление. Людей просили приносить вещи, которые они хотели продать на открытый рынок, где они должны были заплатить комиссионные с дохода тем, кто держал открытый рынок, т. е. представителям якудза. Первый послевоенный чёрный рынок в Японии был организован ещё до того, как в ней появились американцы. Развитие шло постепенно, с 1945 по 1964 год общее число гангстеров в Японии выросло от нескольких сотен до 184 тысяч. На то время это было самое большое количество преступников в одной стране.
Сегодня якудза продолжает оставаться крупнейшей мафией в мире, фактически в неё входит 80 тыся человек. Традиции лояльности и преданности привлекают в синдикаты эшелоны воинов. «Для меня было естественным стать одним из членов якудза» – yakuza foot soldier (пехота) – «мне было 15 лет, я не знал, что они из себя представляют, если бы знал, то не вступил бы в их ряды». Теже самые традиции затрудняют выход из организации, для членов якудза очень трудно покинуть группировку, их заставляют отрезать себе мизинец. Но не смотря на это, некоторые члены якудза с охотой идут на риск. Тацуя Синдо уже пожертвовал один палец, чтобы компенсировать разбитую машину боса. Сидя в тюрьме за мелкое хулиганство, он задумался о том, что ещё может предложить ему жизнь. Находясь в одиночной камере, он обрёл «веру». Синдо сказал босу, что желает служить Иисусу и хочет стать священником. Бос не стал требовать палец, он понял, что Синдо уже не будет верным группировке, даже если останется. Сегодня Синдо служит священником в одной из церквей пятидесятников, он обращается к другим членам якудза, призывая их оставить преступную жизнь. Он хочет, чтобы они приходили в церковь, читали библию и знали, что будут прощены. Быть верным хорошо, только кому, якудза или богу? Yoshinori Ishido, ex-yakuza member выбрал бога.
Как и священник, Сёко Тендо приняла решение бросить жизнь в рядах якудза. Но это не означает, что шантажист готов отпустить её. Сёко Тендо готовилась к этому моменту много лет. Став взрослой, она решила начать новую жизнь, свободную от старых связей. В захудалой гостинице для любовных утех, Сёко попыталась сбежать от шантажиста. Но он ввёл ей большую дозу амфетамина и оставил умирать. Сёко выжила. А через месяц получила приятную новость, её мучитель скончался от лёгочной недостаточности. Наконец Сёко Тендо осободилась от него и смогла выйти из преступного мира якудза в светлую жизнь. В настоящее время, она успешная писательница. Её автобиография популярна во всём мире. Писательская деятельность открыла для неё ещё одну дверь, она стала матерью и у неё теперь есть дочь и она очень счастлива.
Но сможет ли Япония последовать её примеру? Освободиться от мёртвой хватки организованной преступности? Недавняя полицейская кампания была направлена на самый мощный преступный синдикат Японии Ямагути Гуми. Полиция увеличила число рейдов и арестов. Но цель не была достигнута, преступный синдикат не был уничтожен. Но останавливаться нельзя, иначе преступная группировка станет неуправляемой. Важно ослабить крупные группировки.
Akihiko Sfruta (retired detective): – «Если бы правительство поддерживало бывших членов якудза, не подвергая дискриминации, то возможно из синдикатов уходило бы значительно больше людей. Но эта полицейская акция, лишь одна из длинной цепочки операций. С 60-х годов полиция принимает крутые меры против якудза, но она продолжает существовать. Члены якудза крепкие орешки. И если верить истории, они никуда не исчезнут. Мицунори Агата считает, что история и традиции, путь самопожертвования и верности помогут якудза пережить трудные времена. Вполне возможно, что борьба против самого страшного секрета Японии, выльется в войну без конца.