Белорусская информационная компания
Адрес страницы: http://belapan.by/archive/2016/12/14/879337/
Дата распечатки: 16.01.2018 12:58
14.12.2016 13:26 Экономика

Эксперт отмечает позитивные сдвиги на рекламном рынке страны

Минск, 14 декабря. Позитивные сдвиги на рекламном рынке страны отметила председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА) Алена Устинович, комментируя БелаПАН результаты двух рейтингов, которые ассоциация составила по итогам 2016 года, — креативности и мастерства.

Так, в первую десятку рейтинга креативности АКМА вошли компании: AIDA Pioneer Branding & Creative, "Радио Мир" , Loga Biga, "Первая КиноВидеоКомпания", Not Perfect Y&R (Minsk), Fabula Branding, Salmon Graphics, Forte Grey, Public Group, AVC (Агентство визуальных коммуникаций).

Помимо рейтинга креативности АКМА впервые по итогам конкурсов и номинаций Craft, прошедших в течение года фестивалей, составила и рейтинг мастерства. В него вошли: Kanaplevleydik (фотографы), One Little Production, Fourth Dimension, Cuba studio, Cubincuр, "Флекс Медиа", студия "Іквадарт".

Составление таких рейтингов, считает специалист, способствуют развитию конкурентной среды на рекламном рынке Беларуси.

"Практика составления рейтингов креативности существует уже много лет, как в Европе, так и в странах СНГ. Есть традиция составления рейтингов креативности и в Беларуси", — отметила Устинович. Она привела примеры России и Украины, где рейтинги позволяют агентствам, занимающим верхние строчки, участвовать в крупных тендерах, объявляемых рекламодателями.

По ее словам, это показатель "эффективной креативности рекламных агентств". "Сама рекламная индустрия — это отрасль экономики, которой сегодня незаслуженно мало уделяется внимания. А именно креативные технологии в маркетинге, рекламе, коммуникациях способны сделать существенные позитивные сдвиги в экономике в нашей стране", — считает председатель правления АКМА.

Она сообщила, что в общемировой практике креативность рекламных агентств оценивается по победам на международных фестивалях рекламы и маркетинга с формированием рейтинга агентств. Перечень фестивалей и их вес при подсчете баллов рейтинга заявляется, как правило, в начале фестивального года и определяется основными игроками креативной индустрии страны. При этом агентства подают на фестивали не идеи, а уже реализованные рекламные кампании.

"Участие в фестивалях и для агентств является мощным стимулом и для продвижения их самих на местных и международных рынках", — подчеркнула эксперт. "Рейтинги работают как для самих агентств, так и для рекламодателей, поскольку повышают качество предоставляемых услуг в сфере коммуникаций", — отметила Устинович.

Церемония награждения агентств — победителей рейтинга состоится 19 января 2017 года совместно с подведением итогов персональной премии для маркетологов AdMA-2016.

"Я рада, что есть позитивные сдвиги на рекламном рынке в этом году. Хорошо, что в рейтинги попали более 25 компаний, которые смогли себя проявить. Надеюсь, позитивные сдвиги продолжатся и в следующем году", — сказала Устинович.
Марина Носова, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты

Проекты


© 2000 — 2018 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск