Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2017/08/24/916987/
Дата распечатки: 01.12.2020 18:34
24.08.2017 14:54 Общество

Министр образования предлагает выпускные экзамены за курс средней школы в Беларуси заменить комплексным общеобразовательным тестом

Минск, 24 августа. Министр образования Игорь Карпенко предлагает выпускные экзамены за курс средней школы в Беларуси заменить комплексным общеобразовательным тестом. Об этом он заявил на пленарном заседании Республиканского педагогического совета 24 августа в Минске.

"Современной формой, позволяющей объективно оценить уровень знаний выпускника, может выступить комплексный общеобразовательный тест", — цитирует Карпенко государственное агентство БелТА.

Он обратил внимание, что на практике фиксируются несоответствия между средним баллом аттестата и результатом ЦТ. Министр считает, что отчасти из-за этого возникла дискуссия по поводу возможности возврата к пятибалльной системе оценки знаний, которую 15 лет назад сменила десятибалльная. "Нам надо глубоко и детально проанализировать преимущества и недостатки каждой из них", — сказал он.

Министр также сообщил, что учителей в Беларуси могут обязать информировать нанимателей о занятии репетиторством. По словам министра, выборочный анализ ситуации показал, что преподаватели, которые были задействованы в приемных кампаниях в вузы, вступительных испытаниях в гимназии, одновременно являлись и репетиторами. "А это ли не завуалированная форма коррупции? — задался вопросом Карпенко. — Для исключения возможных конфликтов интересов и коррупционных рисков в учреждениях образования министерство предлагает внести в контракты норму о том, что педагог обязан информировать нанимателя об осуществлении им деятельности в качестве репетитора". "Учитель, который не стремится эффективно использовать каждую минуту урока, чтобы учить и воспитывать ребенка, скорее всего заинтересован в том, чтобы предложить не поддерживающие занятия, а услуги репетитора", — считает глава ведомства.

Карпенко раскритиковал гимназическое образование за необоснованную, по его мнению, элитарность. "Сегодня на практике обучение в гимназии — это не выбор ученика, а скорее, амбиции родителей", — заметил министр. В качестве примера он привел ситуацию, когда ученик не поступил в гимназию, сдав экзамены на девять баллов. По мнению Карпенко, "такой стресс ничем не оправдан". "Общеобразовательная школа имеет такое же право, как и гимназия, лицей на выявление и дальнейшее обучение одаренных и мотивированных учащихся. Совместно с педагогами-практиками необходимо выработать критерии такого отбора", — сказал министр.

По его словам, это будет соответствовать принципам социальной справедливости и равнодоступности общего среднего образования "в противовес наметившейся элитарности гимназического образования". Министр считает, что нужно ужесточить требования к качеству образования в гимназиях с учетом профилизации. "Ее следует связывать не со вступительными испытаниями в пятый класс гимназии, а с осознанным выбором школьником профессии. А это возможно в более старшем возрасте", — отметил Карпенко.

В целом нынешнюю структуру системы образования необходимо упорядочить. Так, в системе общего среднего образования функционирует 15 видов учреждений. При этом особое внимание министерства сосредоточено на гимназиях, из 210 на слуху несколько десятков, сказал министр.

Также, сказал министр, в Беларуси предлагается проводить независимую аттестацию выпускников базовой школы. Он проинформировал, что центром, обеспечивающим формирование в стране системы независимой оценки качества образования, должно стать агентство по контролю в сфере образования. Оно будет создано путем объединения подчиненных Министерству образования структур.

Кроме этого, в системе профессионального образования Беларуси предлагается сохранить один вид учреждений — колледж. Он будет реализовывать образовательные программы общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, пояснил министр.

На уровне высшего образования оптимальным министерству видится подход, при котором на первой ступени (бакалавриат) обеспечивается подготовка специалистов с присвоением квалификации, на второй (магистратура) — углубленная подготовка, которая позволит подготовить профессионалов, способных решать задачи проектирования, конструирования и управления. "Это позволит магистрам занимать должности научных сотрудников", — добавил Карпенко. По наиболее сложным наукоемким специальностям, таким как медицина, ядерная энергетика, подготовка будет вестись по непрерывным образовательным программам с 5-6-летним сроком обучения.

Марина Носова, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты




© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239