Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2018/02/26/944706/
Дата распечатки: 05.12.2020 15:01
26.02.2018 14:56 Общество, Экономика

Из-за нововведений в законодательстве ряд частных перевозчиков с 26 февраля отменили междугородные рейсы

Минск, 26 февраля. Некоторые частные перевозчики в Беларуси отменяют рейсы по междугородным маршрутам из-за новых правил работы, которые вступили в силу 26 февраля.

Согласно изменениям в закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" частные перевозчики обязаны заключать договоры с государственным оператором и работать через вокзалы. Чтобы обслуживать маршруты, они должны участвовать в конкурсах, платить перронные сборы, устанавливать системы навигации и выполнять ряд других условий. За нарушение закона в первый раз предусмотрен штраф, затем может быть конфискована машина. Власти объясняют необходимость нововведений в первую очередь заботой о безопасности пассажиров.

Перевозчики тем временем не понимают, как работать в новых условиях, и отменяют рейсы. Например, с сегодняшнего дня не работают "марушрутки" "Полоцкий экспресс" и "Западная губерния", которые ежедневно совершали десятки рейсов из Минска в Полоцк и Новополоцк и обратно. Отменены некоторые рейсы по направлению на Столин, Слуцк, Копыль и Лепель.

Перевозчики направили коллективное обращение министру транспорта и коммуникаций Анатолию Сиваку. Они просят разъяснить, как им дальше работать, и спрашивают, почему не было общественных обсуждений нового закона, а также защитного периода при его реализации. Под обращением подписалось свыше 200 человек.

"Для нас не проблема приехать на вокзал и загружаться. Мы готовы это сделать и платить перронные сборы и так далее. Но мы хотим и предлагаем сделать так, чтобы рынок формировал расписание и количество выездов. Мы хотим, чтобы не было конкурса на маршрут, потому что это, во-первых, убирает коррупцию, а, во-вторых, происходит конкуренция, естественный отбор. В итоге происходит монополизация рынка. Получается, будет единый оператор в лице государства, который не дает развиваться частным перевозчикам", — сказал в комментарии БелаПАН руководитель перевозчика "Полоцкий экспресс" Дмитрий Новицкий.

Его коллега из "Западной губернии" Владимир Войткевич убежден, что государство просто хочет "поджать рынок под себя", а для пассажиров новые правила перевозок означают увеличение цен на билеты и времени перевозки. Так, если раньше из Полоцка в Минск можно было заехать за три-четыре часа за семь рублей, то сейчас понадобится четыре с половиной часа и 24 рубля, приводит пример Войткевич.

Частные перевозчики также прогнозируют появление на рынке "серых" перевозчиков, от которых не выиграет ни государство, ни пассажиры.

"Я считаю, что у нас стопроцентная безопасность пассажиров, — подчеркнул Новицкий. — Все автобусы проходят технический осмотр, ежедневный предрейсовый осмотр. Все водители имеют медицинские справки. Ни один руководитель не будет рисковать брать водителя без медсправки либо в нетрезвом состоянии. Потому что это в первую очередь наши интересы и наш транспорт. А если что-то происходит на дороге, то это дело случая, никто от этого не застрахован".

Перевозчики ждут разъяснений от властей и предлагают отправить закон на доработку, а также провести его общественное обсуждение.
Александр Ярошевич, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты




© 2000 — 2020 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239