Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2019/02/24/994104/
Дата распечатки: 18.10.2019 07:19
24.02.2019 02:14 Общество, Экономика

Полиция Николаевской области: Уголовное дело о поджоге белорусского асфальтобетонного завода ведут лучшие специалисты

Минск, 24 февраля. В связи с нотой белорусского посольства в Киеве, направленной в МИД Украины, уголовное дело о поджоге и уничтожении имущества асфальтобетонного завода строительно-монтажного треста № 8 (входит в холдинг "Белавтодор") в Николаевской области находится на особом контроле руководства полиции региона.

"Понимая важность роли правоохранительных органов в защите репутации нашего государства перед торгово-экономическими партнерами и поддержке надежного инвестиционного климата в Украине и непосредственно в Николаевском регионе, главное управление Национальной полиции в области принимает все исчерпывающие меры для раскрытия указанного преступления", — заявил заместитель начальника ГУНП, начальник следственного управления Иван Выговский.

По его словам, которые приводит отдел коммуникации полиции Николаевской области, проводится полный комплекс следственных и розыскных мероприятий, задействованы лучшие специалисты. "Мы сделаем все возможное, чтобы в кратчайший срок раскрыть преступление и привлечь виновных к ответственности", — подчеркнул Выговский.

Завод, возведенный в райцентре Новый Буг, был подожжен в ночь на 22 февраля. "Пока что неустановленные лица в третьем часу ночи сначала отравили на территории завода собак, затем избили и связали охрану и подожгли основные компоненты производства — пульт управления, щитовую и генератор", — написал глава областной государственной администрации Алексей Савченко в "Фейсбуке".

По его словам, основной целью злоумышленников было уничтожение завода, чтобы он не смог запуститься с началом строительного сезона. "Они четко знали, что нужно было повредить, чтобы прекратилось производство асфальтобетона", — отметил Савченко.

Чиновник сообщил, что стройтрест, выигравший в 2018 году тендер на ремонт автодорог, выполнял работы на участке дороги Н11 в районе Нового Буга. "Все, кто следил за тем, как именно выполнялись работы, неоднократно акцентировали внимание на том, что качество дорожных работ у белорусов в разы лучше, чем у тех подрядчиков, что работали на Николаевщине на протяжении последних лет", — написал Савченко.

"Похоже, подрядчики, которые годами привыкли наживаться на ремонте дорог, <…> почувствовали реальную конкуренцию и осознали, что недотягивают до показателей качества и цен, предложенных белорусами, прибегли к таким позорным действиям", — делает вывод глава ОГА.

Белорусское посольство в Киеве в релизе под заголовком "О негативных моментах в белорусско-украинском сотрудничестве в дорожно-строительной сфере" сообщило о случившемся. "По данному факту посольством в МИД Украины направлена нота, в которой внимание украинской стороны обращается на то, что такие противоправные акции не соответствуют договоренностям на высшем уровне по сотрудничеству в сфере дорожного строительства, наносят прямой ущерб конструктивно развивающимся торгово-экономическим отношениям наших стран, негативно влияют на инвестиционный имидж Украины", — говорится в сообщении.

Дипмиссия надеется, что "украинской стороной будут приняты исчерпывающие меры по тщательному расследованию нападения, установлению виновных и привлечению их к ответственности".

Ранее более 20 депутатов Верховной рады обратились к премьер-министру страны Владимиру Гройсману с просьбой прекратить выделение бюджетных средств структурам холдинга "Белавтодор" на ремонт дорог. "Официальный Минск неоднократно фактически выражал поддержку российской агрессии и аннексии территории Украины, а на международном уровне в вопросах территориальной целостности Украины, милитаризации Крыма, освобождения политических пленников Кремля занимал четкую прокремлевскую позицию", — пишут авторы обращения.

Со ссылкой на СМИ они отмечают, что в ближайшее время Кабинет министров Украины намерен выделить на ремонт трассы Киев — Одесса более 600 млн гривен (более 22 млн долларов США) строительно-монтажному тресту № 8. "За последние годы эта компания победила в 14 тендерах на строительство и ремонт дорог в Украине на общую сумму свыше 1,5 млрд гривен. Очевидно, что эти средства фактически выводятся из Украины", — утверждают депутаты.

По их мнению, украинское государство может понести ущерб от привлечения к выполнению важных работ на стратегических объектах инфраструктуры иностранных компаний, управление которыми могут осуществлять лица, аффилированные с властью страны-агрессора".

Авторы запроса просят премьер-министра "отменить все решения об использовании бюджетных средств для финансирования соответствующей деятельности компаний из Республики Беларусь", а также "провести всестороннюю объективную проверку возможной причастности государственных служащих и должностных лиц Государственного агентства автомобильных дорог Украины к лоббированию интересов иностранных компаний в освоении значительных государственных заказов на выполнение ремонтно-строительных работ в Украине".

Дмитрий Власов, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты


© 2000 — 2019 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск