Белорусская информационная компания
Адрес страницы: https://belapan.by/archive/2019/04/10/1000114_/
Дата распечатки: 25.01.2021 10:12
10.04.2019 13:54 Политика, Общество

ОБСЕ осудила обыск в офисе телеканала "Белсат"

Минск, 10 апреля. Представитель по вопросам свободы СМИ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Арлем Дезир осудил обыск в минском офисе спутникового телеканала "Белсат". 

Соответствующее заявление распространила пресс-служба ОБСЕ.

Дезир призвал власти Беларуси "проявлять сдержанность в предъявлении обвинений в клевете СМИ и журналистам", а также убрать из Уголовного кодекса диффамационные статьи. 

"Меня тревожит обыск в редакции "Белсата" в Минске и изъятие техники и носителей информации у журналистов, — заявил Дезир. — Это препятствует работе независимых СМИ и вызывает обеспокоенность по поводу защиты конфиденциальных источников журналистов. СМИ опубликовало опровержение ошибочной информации. Крайне важно, чтобы государственные должностные лица воздерживались от предъявления уголовных обвинений журналистам, и я призываю власти отменить уголовную ответственность за диффамацию в соответствии с международными стандартами". 

В заявлении отмечается, что в декабре 2018 года Совет министров ОБСЕ принял решение о безопасности журналистов, в котором призвал государства — участники организации "обеспечить, чтобы законы о диффамации не предусматривали чрезмерного наказания или санкций, которые могли бы подорвать безопасность журналистов и подвергать их цензуре, мешать их миссии". 

Четырехчасовой обыск в минском офисе телеканала "Белсат" прошел утром 9 апреля в рамках дела по ч. 2 ст. 188 УК (клевета), которое возбуждено прокуратурой Минска и расследуется Следственным комитетом. По результатам обыска силовики изъяли около 10 носителей информации, в том числе три ноутбука и два жестких диска. 

"В ходе расследования получены сведения о местонахождении компьютерной техники, с помощью которой, предположительно, и были распространены в интернете заведомо ложные сведения. Кроме того, представители польского телеканала ранее допрашивались в рамках расследования данного уголовного дела", — сообщил СК. 

Руководство "Белсата" выступило с официальным заявлением, в котором пояснило, что в прошлом году на портале телеканала в тексте под видеоматериалом о предполагаемой коррупции в Министерстве здравоохранения вследствие технической ошибки была подана ошибочная информация. "Причем ошибка была только в тексте в интернете, а не в телевизионном материале. Ошибку мы быстро исправили, опубликовали опровержение, принесли извинения генералу Андрею Шведу, которого эта ошибка касалась. Следственный комитет провел проверку по этому делу и оснований для уголовного преследования не нашел. Однако в январе этого года минская прокуратура возбудила уголовное дело по тому же поводу", — отметили в "Белсате". 

Руководство телеканала убеждено: "Власти используют формальный повод, чтобы еще раз показать независимым СМИ их место, "зачистить" медийное пространство перед будущими выборами".

Татьяна Коровенкова, БелаПАН.

Авторизация

Логин:
Пароль:

Архив

  • день
  • месяц
  • год

Сюжеты




© 2000 — 2021 БелаПАН. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения БелаПАН. Минск

.239