Начал работу первый в Беларуси медиаакселератор LaunchME. Медиаакселератор создан «Пресс-клубом Беларусь» и пространством совместных IT-коммуникаций Space при поддержке посольства Великобритании и ряда белорусских IT-компаний.
Проект задуман как площадка для интеграции медиа и информационных технологий. По словам основателя «Пресс-клуба» Юлии Слуцкой, проект готовился более двух лет. «Мы видим, как быстро и технологично развиваются медиа во всем мире, и нам хочется, чтобы здесь, у нас, тоже было так. И мы знаем, что у нас в стране есть сектор, который развивается очень быстро и круто, — это информационные технологии. Идеей было попытаться привлечь IT-сектор, чтобы они не остались равнодушными к медиа», — подчеркнула она на презентации акселератора 3 октября в Минске. Набор проектов для участия продлится до 12 октября. В октябре пройдут два хакатона для участников, по итогам которых отберут пять проектов — они и попадут в акселератор. Их авторы до конца июня 2019 года будут работать с персональными кураторами и менторами из Беларуси и из-за рубежа. За это время запланировано пять учебных сессий. По итогам работы лучшие проекты будут поддержаны материально. Собственный фонд акселератора на сегодня составляет 24 тыс. долларов. Организаторы готовы рассматривать любые проекты на стадии идеи, а также уже работающие стартапы. «Самое главное — четко сказать, чего мы не будем делать. Мы точно не будем работать с простыми контентными проектами, если люди хотят что-то писать или что-то снимать и делать это так, как они делали это раньше. Этот стандартный формат, который мы пережили за последние 25 лет, мы не будем повторять. Все остальное открыто», — пояснила академический директор LaunchME Галина Малишевская. Третий секретарь посольства Великобритании в Беларуси Ли Стоун считает проект во многом экспериментальным. «Медиаландшафт постоянно изменяется. Способ подачи новостей меняется: еще десять лет назад мы не могли себе представить, что новости превратятся в пару слов в «Твиттере». Сейчас уже нельзя полагаться на традиционные модели подачи информации. И медиаорганизациям приходится постоянно придумывать новые способы реагирования на это развитие, — подчеркнул дипломат. — Этот проект знаменует собой начало сотрудничества между медиа, бизнесом и IT-сектором». По словам Слуцкой, организаторам акселератора уже поступило много заявок. Однако их количество они не раскрывают до окончания срока подачи.