За последний год, с 1 апреля 2015 года, число покупателей китайских товаров в Беларуси выросло на 70%. В целом пользователи потратили на них на 50% больше денег, чем годом ранее, а количество платежей увеличилось на 60%.
К такому выводу пришли специалисты сервиса онлайн-платежей «Яндекс.Деньги», сообщила «Новости Беларуси» пресс-служба сервиса. Специалисты изучили, как за год изменились траты белорусских пользователей в интернет-магазинах Китая. Для этого сервис проанализировал платежи, совершенные через «Яндекс.Кассу» — специальное платежное решение, к которому подключены более 75 тыс. российских и зарубежных онлайн-площадок. Выяснилось, что средний чек белорусского пользователя в китайских интернет-магазинах составляет 533 российских рубля (около 157 тыс. белорусских рублей; здесь и дальше — по курсу Центробанка России на 19.04.2016). За год эта сумма почти не изменилась, снизившись всего на 5%. Каждый, кто совершал онлайн-покупки в Китае, в среднем оплатил три заказа. Чаще всего китайские товары покупали пользователи из Минска, Витебска и Гомеля. По данным «Яндекса», традиционно больше всего онлайн-покупок люди совершали в дни всемирных распродаж и перед крупными праздниками. Так, пик продаж пришелся на День холостяков, когда китайские интернет-магазины объявляют большие скидки. Тогда белорусские покупатели потратили на заказы в Китае в 12 раз больше, чем в обычные дни, а средний чек вырос до 817 рублей (около 241 тыс. белорусских рублей). Не экономили пользователи и на подарках к 8 Марта — в предпраздничные дни их расходы на китайские товары увеличились в два раза. В исследовании учитывались платежи, совершенные с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 года через «Яндекс.Кассу». Она позволяет интернет-магазинам принимать платежи всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. Технология массовых выплат «Яндекс.Кассы» позволяет онлайн-сервисам переводить деньги любому числу пользователей — на банковские карты, счета, электронные кошельки и счета мобильных телефонов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году «Яндекс.Касса» стала самым популярным платежным решением в России.