Мингорисполком внедрил услугу по получению справок или свидетельств посредством чат-бота.
Как сообщила пресс-служба исполкома, на текущей неделе Единый расчетно-справочный центр Минска и КУП «Минское городское агентство обслуживания населения», специалисты которого принимают документы в службах «Одно окно», начали сотрудничество с одним из столичных стартапов — чат-ботом «Док-Менеджер». Он помогает людям проводить меньше времени в очередях и быстрее получать нужные справки, свидетельства и другие административные бумаги. Бот доступен бесплатно в мессенджере Telegram для смартфона, планшета или компьютера. «Бот экономит время на типовых процедурах и рассказывает простым языком юридическую информацию, — прокомментировал руководитель проекта «Док-Менеджер» Артем Самкин. — Юристы, которые создают бот, переводят нормативные акты на понятный язык, чтобы любой человек понимал, что делать. К примеру, сначала нужно пойти в одно учреждение и предоставить вот такие справки, потом в другое — вот вам шаблон для заявления. Если нужно платить пошлину, бот покажет, где находится ближайший банк. «Док-Менеджер» пока не может сделать за вас все, но заметно упрощает сбор и подготовку документов. Поэтому сотрудничество с государственными структурами — важный для нас шаг в сторону доверия людей, которые только начинают пользоваться ботом». «Док-Менеджер» пригодится, если нужно оформить справку, свидетельство и даже проконсультироваться о процедурах. Бот предоставляет список документов, которые нужно собрать; высылает образцы заявлений для заполнения; показывает на карте банки и учреждения; сообщает, когда прийти за результатом. Сейчас «Док-Менеджер» включает более 16 процедур. С ним уже можно зарегистрировать машину, заменить паспорт, снять и сдать жилье, записать ребенка в детский сад, зарегистрировать и закрыть ИП и т.д. Тем, кто снимает или сдает жилье, бот поможет заключить договор найма: вышлет бланк договора; даст информацию, как правильно его составить; укажет адреса РСЦ, где можно зарегистрировать договор. «Док-Менеджер» расскажет обо всех нюансах подачи иска в суд, поможет самим составить исковое заявление и пояснит, в какой суд обратиться. А желающим встать в очередь на улучшение жилищных условий можно узнать о порядке постановки или о том, кто имеет при этом привилегии. Разработчики утверждают, что боту можно доверять: алгоритмы создают профессиональные юристы, а некоторое время назад к рабочей команде присоединились сотрудники Единого расчетно-справочного центра Минска. Совместно с ЕРСЦ в боте создано уже две процедуры — наем жилого помещения и оплата услуг ЖКХ. Во всех РСЦ столицы появились брошюры, которые знакомят с ботом и дают на него ссылку. Кроме того, к работе с ботом подключились представители КУП «Минское городское агентство обслуживания населения». Уже согласованы и работают три процедуры: постановка в очередь на жилье, выдача направления и запись ребенка в детский сад. «Ежегодно сотни тысяч минчан обращаются в районные службы «Одно окно» за нужными документами, а также в контакт-центр по номеру 142 для получения необходимой информации по ним, — рассказывает директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов. — Какие документы принести, когда и где получить справку, нужно ли оплачивать пошлины. А ведь по сути человек может обратиться в службу «Одно окно» всего два раза: отдать документы и получить справку — все остальное делают государственные органы и организации». В настоящее время совместно разрабатываются административные процедуры для получения однократных и ежемесячных пособий на детей. В дальнейших планах — включить в «Док-Менеджера» полный список процедур служб «Одно окно». Чтобы проверить первый белорусский чат-бот для общения с государством, надо ввести в строке поиске мессенджера Telegram имя @belgosbot. Подробнее о работе «Док-Менеджера» можно прочесть на сайте проекта или в социальных сетях бота: Facebook и Vk.