Компании «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса по онлайн-сервису для заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании.
В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах, сообщает Uber. По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию, оценивая ее в 3,725 млрд долларов США. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок. «Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов», — отмечается в пресс-релизе. После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, считают в объединившихся компаниях. «Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса, — прокомментировал Худавердян. — Наши компании суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и их количество выросло на 400%. С момента основания «Яндекс.Такси» в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber». «Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам, — добавил глава Uber в регионах Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти. — Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формированию устойчивого международного бизнеса». Сделка одобрена советами директоров Uber и «Яндекса». Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.