Автокредит на Logists.by — На что идут банки, чтобы привлечь клиентов

Автокредит на Logists.by — На что идут банки, чтобы привлечь клиентов
Автокредит на Logists.by — На что идут банки, чтобы привлечь клиентовСовременное автокредитование дошло до той точки конкуренции, когда для завоевания новых клиентов стало недостаточно просто снизить процентную ставку. Она у многих кредитных организаций и так уже находится на грани рентабельности, приходится изыскивать все новые средства и новые аргументы. И банки начинают переключаться на другой показатель – уровень сервиса. Различные программы, бонусы, улучшение обслуживания – в ход пошли лучшие западные инструменты по повышению клиентской лояльности.  Во-первых, конечно же, все банки стремятся максимально расширить свою линейку автокредитных продуктов. У многих функционирует программа покупки подержанных автомобилей в кредит – а еще год назад банкиры о ней, как о чересчур рискованной, и слышать ничего не хотели. Экспресс-кредиты, кредиты без первого взноса, минимальный пакет документов и существенно смягченные требования о подтверждении уровня доходов – такие условия предлагают многие организации, даже такие титаны, как, например, Райффайзен Банк. Во-вторых, все лояльнее становятся сроки автозаймов. За последний год целый ряд кредитных организаций повысил верхний предел срока кредитования до 7 лет, а некоторые банки готовы предложить и все 10. Автокредитование постепенно выходит на уровень среднесрочных кредитов; как говорят сами банкиры, это дает заемщику больше свободы в плане расчета своих финансовых возможностей. Однако такие сказочные условия оборачиваются потом не менее сказочной стоимостью: чем дольше срок кредита, тем, соответственно, и большую сумму заемщик должен выплатить в итоге. Плюс процентная ставка «длинных» кредитов намного выше, чем у обычных: на 3-6% годовых. Впрочем, автозаемщики своим вниманием долгосрочные кредиты особо и не балуют. Учитывая тот факт, что даже самая новейшая модель автомобиля устаревает уже спустя два-три года, долгосрочные программы выглядят не так уж и привлекательно. Да и многие автолюбители меняют машину в среднем раз в несколько лет. Поэтому процент долгосрочных автозаймов в кредитных портфелях российских банков пока невысок – и вряд ли будет повышаться. Снижаются, а то и вовсе упраздняются, банковские комиссии. Казалось бы, ерунда – плата за банковское обслуживание колеблется в пределах 0,2 – 1%, но к концу займа эта несущественная цифра способна обернуться вполне ощутимой денежной суммой. Поэтому многие банки предлагают единовременную комиссию, а некоторые вообще отказываются от нее – например, Русфинанс Банк. Все большей популярностью начинает пользоваться регрессивный порядок начисления процентов: т.е. процентные выплаты начисляются на остаток платежа.Лояльнее банки стали относиться и к досрочному погашению кредита, что, естественно, для кредитной организации вовсе не выгодно. Обсуждаема эта схема в таких банках как Райффайзен, Банк Москвы. Большинство же кредиторов готовы принять досрочный платеж лишь с условием выплаты штрафа, поскольку банк при этом существенно теряет на дополнительной прибыли. Качество услуг и оперативность обслуживания повышаются. Заявки потенциальных заемщиков рассматриваются практически молниеносно – два-три дня, а вынесенное банковскими работниками решение действительно два-три месяца. Чтобы внести очередной платеж по кредиту, клиенту уже давно не обязательно приходить непосредственно в банковское отделение — перечисление или электронный перевод прочно вошли в обиход.Не забывают кредитные учреждения и о таком эффективном инструменте привлечения внимания как реклама посредством СМИ. Помимо распространяемых листовок и буклетов, большое внимание оказывается информационным и разъяснительным материалам, направленных на воспитание клиентской лояльности и кредитно-финансовой грамотности. Многие банки привязывают к себе клиентов снижением ставок при повторном обращении. Бесплатно выдаются кредитные карты – как правило, VISA. Но одним из самых главных факторов в борьбе за клиента среди банков стало расширение сети партнерских автосалонов и автодилеров, что дает возможность работать с клиентом непосредственно в точках продаж. Специалисты отделов банковского маркетинга утверждают, что наилучшим способом продвижения услуг автокредитования было, есть и остается прямой контакт с клиентом непосредственно в месте реализации авто. Живое человеческое общение часто дает прекрасные результаты и формирование позитивного имиджа кредитной организации в глазах клиентов. Вот только «захватить» торговые автоплощадки банку не так уж и просто. Автодилеры прекрасно видят нынешнюю ситуацию автокредитного бума и порой выдвигают банкам-партнерам просто непомерные условия сотрудничества. К тому же, выход на площади автосалонов усложняется еще и развитием сети собственных банков у целого ряда автоконцернов – как иностранных (ТойотаБанк, Daimler Chrysler, BMW), так и отечественных (Автомобильный банкирский дом от АвтоВАЗ). Зато в тандеме с кредитными организациями автодилеры делают свою продукцию более доступной посредством оптимизации условий и параметров кредитования. И если раньше для продвижения той или иной автомарки было достаточно скидки, подарка или бонуса, то теперь пришлось шагнуть дальше – в рамках спецакций сформировать целые льготные кредитные схемы, например, с пониженной процентной ставкой. Создание таких своеобразных «союзов» между автодилерами и банками неизбежно: банки, и так находясь в области автокредитования на грани рентабельности, снижать процентные ставки больше не в состоянии. Поэтому какую-то часть дополнительных расходов вынужден брать на себя автодилер: в стимулировании спроса на автокредитные услуги и сбыте таким образом своей продукции он заинтересован не меньше, чем сами банки. По доле реализуемых в кредит автомобилей Россия все еще далеко позади Европы и Америки. Но российское автокредитование развивается, конкуренция растет, рынок стремится к насыщению, а потому русских автолюбителей наверняка ждет еще немало сюрпризов – необременительных кошельку и приятных сердцу – пока банки продолжают свои битвы титанов в борьбе за нас, потребителей.

Вам также могут понравиться