Автокредит на Logists.by — Приобретение автомобиля в лизинг

Автокредит на Logists.by — Приобретение автомобиля в лизинг
Автокредит на Logists.by — Приобретение автомобиля в лизингЛизинг – это приобретение имущества одним лицом и сдача его во временное или долгосрочное пользование и владение за определенную плату (обычно с последующим выкупом) другому лицу. Говоря конкретно об автомобильном лизинге, нужно отметить, что эта услуга пока еще малоизвестна на российском рынке, хотя и существует вот уже несколько лет. Законодательной базой она тоже практически не подкреплена. Однако эта схема – серьезный конкурент автокредиту, правда, оправдывает она себя больше в коммерческих целях, когда машина выступает прежде всего инструментом для бизнеса. На Западе по такой системе приобретается львиная часть общего числа автомобилей для так называемых корпоративных нужд. Приобретение такого авто в лизинг обходится клиенту значительно дешевле обычного кредита, поскольку лизингополучатель может воспользоваться специальными льготами, предусмотренными законодательством. Но распространяются они только на юридических лиц – физические лица могут приобрести автомобиль лишь на общих основаниях. В России пока никаких нормативных актов в отношении лизинга для физических лиц нет. На практике он оказывается даже проще, чем лизинг для лиц юридических, и по процедуре оформления похож на классическую схему приобретения автомобиля в кредит. Первой российской ласточкой в запуске подобной услуги стал в 2006 году Москоммерцбанк, после чего эстафету подхватили множество других организаций, специализирующихся именно на лизинге.Так что же это такое – лизинг для физических лиц? Фактически, это только название, выбранное для удобства употребления. В стандартном понимании термина «лизинг» его субъектом может выступать только юридическое лицо, с которым и заключается лизинговый договор. В нашем же случае клиент подписывает договор найма-продажи с отсрочкой передачи права собственности. Таким образом, автомобиль на весь срок кредитования является собственностью лизинговой компании, а не клиента. Основным преимуществом такого частного лизинга является то, что банк в таких случаях сотрудничает с автосалоном, предоставляющим автомобиль, на правах корпоративного клиента. И тот автомобиль, прождать который обычному покупателю пришлось бы около полугода, лизингополучатель может забрать уже через месяц. Плюс корпоративные клиенты пользуются со стороны автодилеров существенными скидками, до 10%, что тоже для клиента оборачивается дополнительной выгодой. Дмитрий Горбачев, директор отдела продаж официального российского автодилера Volkswagen, считает, что частный лизинг – программа с большим будущим. Не согласна с его мнением Татьяна Платонова – сотрудник отдела лизинга юридических лиц Volvo Musa Motors. Татьяна считает, что лизинг для физических лиц – это нонсенс и подмена понятий, ведь, по сути, лизингом называют просто аренду с правом выкупа. «Называть подобную услугу лизингом неприемлемо даже с точки зрения закона, к тому же, на автокредитном рынке функционирует огромное количество похожих программ, та же программа buy-back, например. Плюс в выплатах по лизингу учитываются и налог на остаточную стоимость (кроме обычных процентов), и налог на автомобиль как на имущество. Для юридических лиц все эти нюансы перекрываются рядом других преимуществ. Но для физических? Это может иметь смысл только тогда, когда один из супругов не желает давать согласие на автокредит, либо если клиент по какой-либо причине не хочет, чтобы машина числилась за ним». Но количество компаний, предлагающих частный лизинг на автомобили, растет, и их деятельность, по-видимому, все-таки завоевывает определенную известность. Основным спросом пользуется грузовой транспорт. Приобретение легковых автомобилей в лизинг пока еще не слишком распространено – здесь неплохо справляются и классические схемы кредитования. А вот взять в кредит грузовую машину, прицеп и т.п. не так уж и легко, банки такой транспорт кредитуют с большой неохотой, если вообще кредитуют. Поэтому клиент обращается в лизинговую компанию. Оформить грузовую технику таким образом выходит гораздо дешевле, ежегодное удорожание составит 13-18%, а сколько это будет в банковских процентах – сказать сложно, да и банковские кредитные организации в основном просто отказывают в кредитовании транспортных средств такого класса. К тому же, оформление грузового транспорта в лизинг оказывается гораздо удобнее, чем в кредит. В договоре лизинга (который является, по сути, договором аренды), ясно и понятно прописаны все условия. Первоначальный взнос (20-30% от стоимости автомобиля), единоразовая комиссия – и график ежемесячных лизинговых платежей на руки. Все. Никаких скрытых платежей и дополнительных комиссий, как в случае автокредитования. Что касается порядка предоставление лизинга, проверки клиента на платежеспособность и т.д. – то здесь нет никаких отличий от аналогичных автокредитных процедур. Если клиент предоставил не все необходимые документы, не подтвердил свою платежеспособность и т.п. – в услуге ему будет отказано. Директор компании «СЖ Финанс», например, приводит следующую статистику: около 25% лиц, обратившихся в «СЖ Финанс», был дан отрицательный ответ. Что касается специального транспортного оборудования и техники, то такого рода приобретения для частных лиц все еще недоступны. Это может обернуться существенным риском для лизинговой компании, ведь, если лизингополучатель окажется недобросовестным заемщиком, перепродать потом специальное оборудование будет крайне сложно. А чтобы как-то оградить и себя, и своих клиентов от подобных рисков и неудобств, требуется разработка законодательной базы о лизинге для частных лиц. Но, к сожалению, несмотря на довольно широкий спрос на услугу, дожидаться специального закона придется еще долго. Кроме того, как считают сами лизинговые компании, внедрение соответствующих нормативных актов могут оказаться в конечном итоге невыгодными как для потребителей, так и для них самих.

Вам также могут понравиться