Как банки решают проблемы, касающиеся невозврата займов

Как банки решают проблемы, касающиеся невозврата займов
Как банки решают проблемы, касающиеся невозврата займовКаждый, кто хоть раз оформлял кредит в банке, сталкивался с изнурительной многоуровневой проверкой личности клиента. Кредитные компании досконально проверяют все полученные от потенциального заемщика данные, делая упор на его платежеспособности и аккуратности при погашении предыдущих долгов, если таковые имеются. Оцениваются все мало-мальски значимые для получения кредита сведения: и возраст клиента, и место его работы вкупе со стажем профессиональной деятельности, и множество других факторов в зависимости от ситуации.Банк может доверить свои средства только тому клиенту, который благополучно прошел проверку. Такой контроль вызван единственной целью – снизить или исключить возможность потери денег за счет невыплат по кредиту. К сожалению, даже такие проверки не дают стопроцентной уверенности в том, что заемщик сможет вернуть все средства в срок, ведь возможны разные не зависящие от него обстоятельства.Статистика утверждает, что количество задолженностей по кредитам растет ежедневно, причем в категорию риска время от времени попадают и клиенты, достойные доверия. Все это привело к появлению особых методик борьбы с задолженностями. Расскажем о них далее.Каждый «проблемный» заем, как правило, оборачивается для банка ощутимой потерей прибыли. Эти траты увеличиваются в зависимости от запущенности проблемы. Кредитор вынужден оплачивать работу коллекторов, добивающихся возврата средств. Он теряет деньги и время, реализуя залоговое имущество. В нестандартных случаях приходится тратиться на проведение судебных дел. Но, как правило, эти убытки невозместимы. Серьезные банковские организации, займ в которых трудно получить, не доказав свою состоятельность, имеют от 5 до 8% «проблемных» займов, в то время как в любой более доступной кредитной организации уровень таких займов варьируется от 25 до 37%.Стоит только просрочить выплату по кредиту на пару дней, тут же начинают сыпаться звонки и смс от работника банка, который пытается выяснить причину невыплаты и планируемый срок погашения долга. В случае забывчивости клиента такое напоминание становится очень уместным. Если заемщик игнорирует звонки и не совершает выплату и далее, ему отправляют напоминание с помощью почтовой службы. Предупреждающее письмо содержит, как правило, данные по задолженности и размеры штрафа, а также грозит расторжением кредитного договора, который влечет за собой единовременный возврат невыплаченных кредитных средств. Если клиент не одумается и не оплатит долг до истечения 90 дней со дня просрочки, кредит переходит в разряд «проблемных».Как только этот срок подойдет к концу, и кредитор поймет, что заемщик так и не закрыл задолженность, не объяснил свой поступок и вообще не идет на контакт, банк начинает ужесточать свою деятельность по взысканию долга. Например, идет на сотрудничество с третьим лицом, передавая «проблемный» заем ему. Третьим лицом выступают специализирующиеся на взыскании коллекторские агентства. Это происходит в самых крайних случаях, когда кредитозаемщик без видимых на то причин уклоняется от платежей или попросту исчезает из поля зрения банковских сотрудников.При взаимодействии с коллекторской компанией действия кредитора могут развиваться в двух направлениях. В первом случае специалисты по взысканию долгов по просьбе кредитора пытаются добиться возвращения задолженности. Успешно проведенная операция оплачивается банком в виде заранее оговоренного процента от суммы, возвращенной ими. Во втором случае коллекторское агентство полностью выкупает долг и все права на него у кредитора. Банк, планируя продать «проблемный» заем, должен заранее оповестить об этом своего нерадивого клиента. Оповещение должно быть оформлено в письменном виде и вручено лично в руки заемщику под роспись.После получения прав на задолженность, действовать начинает коллекторское бюро. Сотрудник агентства по взысканию начинает искать встречи с проблемным заемщиком. Действия коллекторов регламентированы действующим законом, но их методы взыскания долгов не всегда бывают безобидными. При первой встрече коллектор, скорее всего, будет вести себя представительно: назовет свое имя, покажет документы и объяснит в спокойной обстановке свои права. Если клиент идет на сотрудничество, специалистам по взысканию не придется прибегать к крайним мерам. Если взаимодействия не получается, коллекторы, возможно, применят радикальные методы получения долга. Конечно, вряд ли на вас нападут с битами и огнестрельным оружием, но будьте готовы к решительным действиям. Как правило, сотрудники таких агентств добиваются возвращения денег, оказывая на должников сильное психологическое давление.Наибольший вред сотрудники коллекторских бюро способны принести людям восприимчивым и добропорядочным, но недалеким в финансовых или юридических делах, людям, которые по чистой случайности или за счет независящих от них обстоятельств, перестали платить по кредиту. Такая категория уязвимых людей – своего рода подарок для агентства, потому что именно от них есть возможность получить большее количество денег. Порядочные, но впечатлительные люди готовы отдать все имеющееся у них имущество, лишь бы прекратить оказываемое на них сильное давление.Люди более разумные и трезвомыслящие или особо изворотливые граждане, хорошенько подумают, прежде чем отдавать последнее. Такая категория людей готова идти на переговоры. Они заостряют внимание на своих правах и грозят обращением в органы. Они действуют уверенно, но в то же время стараются добиться мирного разрешения ситуации. Они предлагают коллекторам свои условия, которые бы удовлетворили интерес обеих сторон. «Проблемные» заемы обычно продаются по минимальной цене, но коллектору выгоднее получить за них большую стоимость. Поэтому они обычно идут навстречу должнику и получают от него свои деньги, не обращаясь в суд.Понятно, что кредитный долг все равно придется возвращать, если не банку, то коллекторскому агентству. Поэтому лучше сразу разрешить свои проблемы по кредитованию с банком, чем потом страдать от давления коллектора. Это поможет сохранить не только личные средства, но и собственные нервы.

Вам также могут понравиться