Банки. Достоверно о кредитном рынке России

Банки. Достоверно о кредитном рынке России
Кредит.бел — банковский кредит. потребительский кредит. ипотечный кредит. автокредит. лизингМир так устроен, что, несмотря на обилие массовых товаров, часть людей предпочитает штучные авторские вещи. В бизнесе все точно также.Есть предприниматели, покупающие готовый бизнес или пользующиеся франшизами, но встречаются и те, кто учреждает компании, отталкиваясь от личных предпочтений. Когда стала очевидна экономическая привлекательность бизнес-инструментов для получения дохода на кредитно-брокерском рынке, и в РФ начался бум создания кредитно-брокерских компаний, то возникла потребность в консультантах, экспертах по данному вопросу. Успех некоторых московских и региональных компаний окрылил их на распространение опыта через продажу франшиз. Несмотря на определенную незрелость упомянутых продуктов, эти организации, конкурируя друг с другом, увеличивают число филиалов, давя размахом провинциальных новичков. Другой способ продвижения на региональные рынки заключается в выстраивании раскрученными брэндовыми брокерами партнерских сетей. На сегодняшний день самая мощная из российских сетей создана группой компаний «КФК», благодаря чему ее участники получили возможность работать по новейшим технологиям и с применением высоких стандартов материнской структуры. Но прежде чем стать партнером «КФК», как минимум необходимо образовать юридическое лицо и получить достаточное представление о кредитном брокеридже. В свою очередь обучение в рамках франшиз не содержит в себе задачу развития предпринимательской инициативы. Что закономерно, поскольку свободное мышление может пробудить сомнения в необходимости делиться доходом там, где это можно избежать. Кроме того, франшизы обеспечивают преимущественно тот объем сведений, который полезен в рамках материнской бизнес-модели, но не знания, необходимые для выработки самостоятельных стратегических решений. Сильной стороной франшиз является их системность. То есть то, что их покупателям обещают доступ к обновляющимся информационно-документальным базам, а также готовые соглашения о сотрудничестве с рядом банков (хотя не факт, что брокер будет работать именно с этими банками). Эта системность уменьшает риски, однако не гарантирует постижения всех тонкостей работы. В свою очередь, экспансия столичных компаний на региональные рынки влечет за собой расширение объемов кредитования банков-партнеров, преимущественно московских. Что, возможно, и сказывается положительно на развитии местных кредитно-финансовых рынков, но нередко затрагивает интересы региональных банков и затрудняет развитие компаний-аборигенов. С сентября 2007 года в Петербурге началось обучение созданию кредитно-брокерских компаний. Одна из целей его проведения – содействие расширению числа независимых участников этого рынка. Применяется самая доступная из форм – дистанционные тренинги, предназначенные помочь новичкам выбрать оптимальные модели бизнеса, подготовить бизнес-план и максимально быстро стартовать, используя все доступные ресурсы. Основой для разработки методики стало изучение и обобщение опыта кредитно-брокерских организаций, успешно действующих в разных регионах страны. Методику разработал инициатор создания НП АКБС-З Иван Янушкевич, в целях повышения эффективности тренинга привлекший к обучению руководителей нескольких профильных компаний: петербуржца Юрия Морозова и сибирячку Надежду Глушкову. Продвижение тренинга дало неожиданный результат: он оказался востребован в первую очередь аудиторскими, юридическими, риэлтерскими компаниями, учреждающими при себе кредитных брокеров, или создающими внутри своих структур соответствующие отделы и департаменты.Помимо прочего, тренинг выявил потребность в послеродовом, если так можно выразиться, сопровождении молодых организаций. Создатели новых структур оценили удобство дистанционного консалтинга, позволившего получать компетентные советы в случаях возникновения проблем на этапе старта. По окончании обучения часть слушателей выразила желание продолжить пользоваться консультационной помощью, признав ее в качестве эффективного средства повышения своей конкурентоспособности. Кроме того, менеджерам этих компаний понадобилась помощь в создании сайтов, разработке контента и оптимизация сайтов в сети Интернет. Это привело к тому, что «Бюро Финансовых Решений», фирма, от лица которой начал проводиться тренинг, расширила аудиторию клиентов, включив в свою продуктовую линейку услуги для кредитных брокеров. Помимо обучения руководителей и владельцев бизнеса, БФР предложила принять на себя организацию профессиональной подготовки, переподготовки, кадрового подбора, а также тестирования персонала кредитно-брокерских структур. Более того, руководство БФР декларирует намерение компании осуществлять в границах Ленинградской области маркетинговое сопровождение кредитных брокеров.Сегодня «Бюро Финансовых Решений» – это первая и пока единственная организация в РФ, которая обратила внимание на возможность получения дохода от оказания услуг кредитным брокерам. Можно не сомневаться в том, что это окажется заразительно, ведь предприниматели всегда быстро реагируют на возможность просочиться в открывшуюся нишу рынка. Предвидя эту угрозу, компания бодро развивает сеть представительств, и даже устремилась на украинский рынок, приняв участие в учреждении БФР-Харьков. Для того чтобы стимулировать переход к «прозрачным» схемам у государства имеется кнут и пряник. В качестве пряника выступают полезные для развития бизнеса льготы, субсидии и кредиты. Необходимость соответствовать требованиям финансистов побуждает предпринимателей приводить свою отчетность в надлежащее состояние. Для многих это превращается в непосильную задачу, поскольку в штате зачастую нет квалифицированных специалистов. Тут можно поступать различно: воспользоваться услугами специализированных брокерских и консалтинговых компаний, либо пополнить штат своих организаций. Невысокий уровень финансовой грамотности предпринимателей тормозит развитие страны, а в этой связи институт финансовых консультантов приобретает огромное социальное значение. В том и заключается социальная роль кредитных брокеров – они выступают не только толмачами между предпринимателями и финансистами, но и участвуют проводниками-катализаторами бизнес-процессов.А это уже говорит о том, насколько важно, чтобы те, кто занимается кредитным брокериджем, были квалифицированы и компетентны, а предлагаемые продукты строго регламентированы и стандартизированы. Эту задачу предназначены выполнять руководители и владельцы бизнеса, однако возможность аутсорсинга позволяет минимизировать время и усилия, которое необходимо тратить на модернизацию предприятий.

Вам также могут понравиться