Электрический велосипед — один из видов электрических транспортных средств, похожий на велосипед, который сдвигают силой мышц, он имеет дополнительную соответствующих («привод») в виде электродвигателя.
Электрический привод может частично или полностью обеспечивать движение электрического велосипеда.
От обычного велосипеда электровелосипед, кроме всего прочего, отличается наличием трех дополнительных компонентов: электродвигателя, аккумулятора и микроконтроллера. В отличие от мотоцикла или мотороллера, электровелосипед можно сдвинуть педалями, а его обслуживание, если исключить электрические компоненты, не будет отличаться от обслуживания велосипеда.
Учитывая, что это, в основном, классический велосипед, оснащенный только дополнительным электродвигателем и аккумулятором, его можно перевозить в поездах, автобусах, или городском общественном транспорте.
В 2010 году в Европе продано около 700 тысяч электрифицированных велосипедов. В Китае в 2010 году на дорогах было распространено 120 000 000 электрических велосипедов.
Краткая характеристика
Их автономность, как правило, составляет от 25 до 50 км езды. Если двигатель велосипеда развивает скорость, выше 25 км / ч и мощность, что более 250 Вт — такие электровелосипеды в ряде стран считают мопеды. Диапазон скорости в большинстве электрических велосипедов может достигать до 30 км — до 40 км / ч. Максимальная скорость в большинстве стран — 300 Вт, в Канаде — 32 км / ч · 500Вт, Америке — 32 км / км · 750 Вт.
Использование электрических велосипедов очень простое. Двигатель включают, когда возрастает давление на педали. Двигатель работает с мощностью в диапазоне между 180 и 250 Вт. Педали можно использовать для продолжения движения после остановки или выключения двигателя. Отключение / включение, обычно, сделанно дросселем на руле.
Чаще всего используют бесщеточный двигатель. Свинцово-кислотные аккумуляторы (имеют очень ограниченный ресурс: обычно 300 циклов заряда), теперь заменены на литиевые аккумуляторы являются более легкими. Используют никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH), а литий-ионные (Li-Ion) считают предметы роскоши. Руководящая напряжение, как правило, 24, 26 или 36 вольт. Микроэлектроника существует с возможностью выбора режимов помощи на некоторых моделях двигателя. Спожиток энергии может отображаться на индикаторе, содержащейся на руле.
Зарядка аккумулятора, используют специальное зарядное устройство от стандартной розетки. Время зарядки составляет обычно до 8 часов. Количество циклов зарядок литиевой батареи составляет примерно 1000 циклов и имеет срок годности в несколько лет. Производительность аккумулятора также снижается со временем. Батарею на большинстве моделей установлено в качестве съемочной картриджа для удобства обслуживания.
Стоимость употребления электрических велосипедов намного меньше, чем в случае транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, электродвигатель генерирует звук менее интенсивно.
Велосипеды этого типа, как правило, тяжелее, чем традиционные — их вес обычно — десятки килограммов.
Большинство марок электровелосипедов производят в Китае.
Двигатель
Электродвигатели постоянного тока напряжением от 12 до 48 V, построено на оси одного из двух колес (так называемое «мотор-колесо»). «Мотор-колесо» — наиболее распространенная модель привода. Двигатель может быть установлен либо в передней или в задней ступице колеса, или так называемый «средний двигатель».
Бесщеточные двигатели имеют преимущество, так как не требующих обслуживания, но они немного дороже. Мощность двигателей на рынке от 180 до 1000 Вт.
Батареи
Пробег зависит от аккумулятора. Работа надежного ионного аккумулятора составляет 10-15 ч от 24 до 36 В. При этом емкость батареи (200-250 Вт · ч или от 0, 72 до 0, 9 МДж накопленной энергии) может покрыть, в зависимости от уровня поддержки и веса транспортного средства и велосипедиста, от 40 до 95 км.
Современный электрический велосипед оснащен литиевой батареей (Li-Ion, Li-Полимер или Li-фосфат) и весом от 19-29 кг на одной зарядке может пройти от 40 до 100 км с длительным временем автономной работы (до 1000 циклов зарядки, которая в нормальных условиях соответствует пробегу в 30000-70000 км).