Аналитики платежного сервиса «Яндекс.Касса» подсчитали, сколько тратят жители Беларуси в соцсетях и на сайтах знакомств.
Выяснилось, что за последний год люди израсходовали в социальных сетях в 60 раз больше, чем на сайтах знакомств, сообщила «Новости Беларуси» пресс-служба «Яндекса». По данным исследования, самые крупные траты у жителей Беларуси на сервисах: 1) «ВКонтакте»; 2) «Мой мир»; 3) «Одноклассники»; 4) «МирТесен»; 5) «Фотострана»; 6) Vichatter; 7) «Спрашивай.ру». В среднем пользователи соцсетей совершают два платежа в год и за один раз тратят около 15,6 белорусского рубля. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы. Больше всех на общение тратят жители Минска, Витебска и Гомеля. За последний год средний платеж минчан увеличился почти на 70% до 17,4 белорусского рубля. Самые экономные — пользователи из Могилева: за один раз они расходуют всего 5,3 белорусского рубля, за год их средний чек сократился примерно на 13%. На сайтах знакомств жители Беларуси в среднем совершают три платежа в год, средний платеж составляет 9,9 белорусского рубля. За год больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах: 1) LovePlanet; 2) Mamba; 3) Teamo; 4) eDarling; 5) FindFace; 6) Badoo. Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «невидимка». По данным «Яндекс.Касс», на сайтах знакомств больше всех тратят жители Минска, Витебска и Бреста. Средний чек посетителей этих сервисов сильнее всего вырос за год в Гомеле — на 63% до 14,2 белорусского рубля. Жители Гродно, наоборот, стали экономнее в разовых тратах на онлайн-знакомства — их средний чек упал до 2,7 белорусского рубля. В исследовании учитывались платежи, совершенные с 31 июля 2015 по 31 июля 2016 года через «Яндекс.Кассу». Она позволяет сайтам принимать оплату всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году «Яндекс.Касса» стала самым популярным платежным решением в России.