Проект республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016—2020 годы рассмотрен 12 июля на заседании президиума Совета министров, которое прошло под председательством первого заместителя премьер-министра Василия Матюшевского.
Как сообщает пресс-служба правительства, Матюшевский отметил, что за время реализации программы развития логистической системы на период до 2015 года в создание логистических центров в Беларуси привлечено более 4,6 трлн. рублей (неденоминированных), преимущественно за счет средств частного бизнеса. Это свидетельствует о заинтересованности в создании современной логистической инфраструктуры не только государства, но и бизнес-сообщества, констатировал первый вице-премьер. Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак проинформировал, что проектом республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016—2020 годы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза, рост доходов от транзита более 1,5 млрд. долларов. Основными целями новой программы министр назвал совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг и транзитного потенциала Беларуси. В частности для повышения качества и комплексности оказания логистических услуг мероприятиями программы предусмотрено дальнейшее совершенствование таможенного регулирования в отношении логистических центров, имеющих статус уполномоченного экономического оператора, внесение изменений в государственный стандарт в части расширения количества логистических услуг. Предполагается также внесение изменений в нормативные правовые акты с целью сокращения количества транспортных документов, необходимых для выполнения международных автомобильных перевозок грузов. Кроме этого, планируется расширение использования электронного документооборота в логистической деятельности, дальнейшее внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, автоматического выпуска товаров при помещении их под отдельные таможенные процедуры. Проектом программы предполагается создание национальной интеллектуальной системы мониторинга товаров, транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий, технологий автоматической идентификации и т. д. Предусмотрено совершенствование законодательства в области транспортной деятельности, в первую очередь закона о транспортно-экспедиционной деятельности. «Необходимо оперативно регулировать и уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом», — добавил Сивак. По его словам, есть необходимость в оптимизации плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении в целях переключения дополнительных транзитных вагонопотоков на Белорусскую железную дорогу. Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными международными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси. В рамках дальнейшего упрощения контрольных процедур в отношении транзитных грузов предусмотрено совершенствование законодательства, регулирующего проведение пограничного таможенного и иных видов контроля в условиях одновременного сокращения времени на реализацию контрольных функций.