25.08.2017 21:34 Экономика
Кобяков поставил в Могилеве задачу увеличить производство грузовых вагонов в четыре раза
Минск, 25 августа. Посещая 25 августа Могилевский вагоностроительный завод, Андрей Кобяков поставил задачу в ближайшей перспективе увеличить производство грузовых вагонов в четыре раза — до 3 тыс. единиц в год, сообщает пресс-служба правительства.
По итогам текущего года предприятие планирует выпустить 700 вагонов, в будущем году — больше 1 тыс., а в ближайшей перспективе — выйти на заложенные мощности востребованной на рынке продукции (до 3 тыс. единиц в год).
"Новая отрасль трудно рождалась, переживала непростые времена — период, когда был мощный спад востребованности грузовых вагонов на территории всего постсоветского пространства. Сейчас рынки оживают. Видно, что вагоностроительный завод заметно прибавляет в производстве, по количеству, качеству и номенклатуре выпускаемой продукции. Заметно, что кадровые замены, которые были произведены на данном предприятии, тоже сыграли свою положительную роль", — отметил премьер-министр.
По его мнению, у Могилевского вагоностроительного завода хорошие перспективы для развития. "Здесь низкие складские запасы готовой продукции — всего сто вагонов, и они уже предварительно реализованы, — сказал Кобяков. — Сейчас то, что запущено в производство, имеет конкретный адресат".
Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: "В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть".
С 2012 года МВЗ входит в состав холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ", является единственным производителем грузового подвижного железнодорожного состава в Беларуси.
По итогам текущего года предприятие планирует выпустить 700 вагонов, в будущем году — больше 1 тыс., а в ближайшей перспективе — выйти на заложенные мощности востребованной на рынке продукции (до 3 тыс. единиц в год).
"Новая отрасль трудно рождалась, переживала непростые времена — период, когда был мощный спад востребованности грузовых вагонов на территории всего постсоветского пространства. Сейчас рынки оживают. Видно, что вагоностроительный завод заметно прибавляет в производстве, по количеству, качеству и номенклатуре выпускаемой продукции. Заметно, что кадровые замены, которые были произведены на данном предприятии, тоже сыграли свою положительную роль", — отметил премьер-министр.
По его мнению, у Могилевского вагоностроительного завода хорошие перспективы для развития. "Здесь низкие складские запасы готовой продукции — всего сто вагонов, и они уже предварительно реализованы, — сказал Кобяков. — Сейчас то, что запущено в производство, имеет конкретный адресат".
Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: "В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть".
С 2012 года МВЗ входит в состав холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ", является единственным производителем грузового подвижного железнодорожного состава в Беларуси.